Инфраструктура / 03.11.17 10:48

Провозная способность основных участков БАМа и Транссиба выросла на треть с 2013 года

В 2017 году ОАО «РЖД» планирует ввести в эксплуатацию объекты на общую сумму 49,6 млрд рублей

В рамках проекта модернизации Восточного полигона железных дорог провозная способность ряда участков Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей с момента начала строительства в 2013 году выросла более чем на треть, сообщила пресс-служба ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД»).

«Выполнение запланированных на 2017 год работ позволит увеличить провозную способность участков Байкало-Амурской магистрали по сравнению с базовым уровнем (2012 года): Тайшет – Тында – с 11,2 млн до 14,3 млн тонн в год (плюс 27,7%). В соответствии с паспортом инвестиционного проекта, утвержденным Правительством РФ, целевой показатель – 24,7 млн тонн к 2020 году; Тында – Комсомольск-на-Амуре – с 13,8 млн до 23,2 млн тонн в год (плюс 68,1%); цель – 24,6 млн тонн; Комсомольск-на-Амуре – Ванино – с 19,3 млн до 37,1 млн тонн в год (плюс 92,2%); к настоящему времени достигнуто целевое значение», – говорится в сообщении.

В свою очередь, провозная способность Транссибирской магистрали увеличится на участках: Тайшет – Бамовская – с 68 млн до 88,8 млн т в год (плюс 30,6%); цель – 98,5 млн тонн; Бамовская – Волочаевка – с 83,8 млн до 95,8 млн т в год (плюс 14,3%); цель – 125,7 млн тонн; Волочаевка – Находка – с 59,6 млн до 78,5 млн т в год (плюс 31,7%); цель – 125,1 млн тонн.

В 2017 году ОАО «РЖД» запланирован ввод в эксплуатацию объектов на общую сумму 49,6 млрд руб. Будет завершена реконструкция 11 станций, 33 малых мостов, 17,2 км контактной сети. Модернизация затронет 889 км железнодорожного пути. Будет построено 10 разъездов, 38,2 км вторых путей на 5 перегонах, 9 жилых домов.

Байкало-Амурская магистраль (БАМ) пролегает по территории Иркутской области, Забайкальского края, Амурской области, Республик Бурятии и Саха (Якутия), Хабаровского края. Ключевые станции БАМа: Тайшет, Лена, Таксимо, Тында, Нерюнги, Новый Ургал, Комсомольск-на-Амуре, Ванино и Советская Гавань. Общая протяженность БАМа от Тайшета до Советской Гавани составляет 4,3 тыс. км.

В настоящее время двухпутная железная дорога построена от Тайшета до Лены (704 км) и однопутная — от Лены до Таксимо (725 км). На остальном участке БАМа построена однопутная железная дорога с тепловозной тягой.

БАМ перевозит около 12 млн пассажиров в год. По направлению Тайшет — Тында — Комсомольск-на-Амуре объем перевозок в грузовом направлении составляет порядка 12 млн тонн в год.

Транссибирская магистраль — двухпутная электрифицированная железнодорожная линия протяженностью около 10 тыс. км, оборудованная современными средствами информатизации и связи. Магистраль проходит по территории 20 регионов РФ и 5 федеральных округов. Она является самой протяженной в мире железной дорогой, естественным продолжением международного транспортного коридора №2.

На востоке, через пограничные станции Хасан, Гродеково, Забайкальск, Наушки Транссибирская магистраль обеспечивает выход на сеть железных дорог Северной Кореи, Китая и Монголии, а на западе, через российские порты и пограничные переходы с бывшими республиками Советского Союза — в европейские страны.

По Транссибу перевозится более 50% внешнеторговых и транзитных грузов.

Правительством РФ и ОАО «РЖД» разработан и реализуется комплекс мер по дальнейшему увеличению транзитного потенциала транспортного коридора между Европой и странами Азиатско-Тихоокеанского региона, формируемого на основе Транссиба, а именно: реализуются масштабные инвестиционные проекты в восточной части Транссиба для обеспечения роста железнодорожных перевозок и транзита между Россией и Китаем; проводится необходимое развитие железнодорожных станций на границе с Монголией, Китаем и КНДР; усиливаются подходы к морским портам; проводится модернизация контейнерных терминалов в соответствии с мировыми стандартами; ведется комплексная реконструкция участка Карымская — Забайкальск для обеспечения возрастающих объемов перевозок грузов в Китай (прежде всего нефти).

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Никита Раков заместитель директора Корпоративного университета РЖД
Руслан Лисневский заместитель начальника Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →