Инфраструктура / 31.10.17 02:42

Необходима синхронизация сроков ввода в работу пунктов пропуска на мостовом переходе Нижнеленинское – Тунцзян

Одновременный ввод объектов в эксплуатацию необходим для того, чтобы с запуском мостового перехода грузы смогли пойти со стороны России в Китай и в обратном направлении

Сроки строительства пункта пропуска через государственную границу и трансграничного  мостового перехода Нижнеленинское (Россия) – Тунцзян (КНР) необходимо синхронизировать таким образом, чтобы с запуском мостового перехода грузы смогли пойти одновременно с двух сторон. Об этом заявил губернатор Еврейской автономной области Александр Левинталь в ходе совещания в Министерстве транспорта РФ. 

Как сообщает департамент пресс-службы губернатора и правительства ЕАО, строительство железнодорожного пункта пропуска в финансируется из федерального бюджета. 

Также на совещании речь шла об  обеспечении  механизма диверсификации грузов, проходящих через пункт пропуска.  Отмечалось, что схема транспортировки различных видов грузов будет вводиться поэтапно, с учетом нарастания объема грузооборота и расширения его номенклатуры.

Трансграничный железнодорожный мост Нижнеленинское - Тунцзян – первый железнодорожный мост между Россией и КНР, он предназначен только для грузов. Длина моста составит 2,2 км, из которых 0,3 км – российская часть. Сооружение рассчитано на пропуск двух путей с колеей российского и китайского стандартов.  Мост необходим для экспортных поставок железорудного концентрата с Кимкано-Сутарского горно-обогатительного комбината (8,3 млн тонн в год). Финансовым оператором проекта до 2014 года был Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона (ФРДВ), в 2014 году его сменил Российско-китайский инвестиционный фонд, созданный Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ) и China Investment Corporation (CIC). Оператором проекта российской части моста является компания "Рубикон", которая принадлежит РФПИ, ФРДВ и CIC. Стоимость строительства железнодорожного моста в ее российской части составит 9 млрд рублей. 

Как ранее сообщал Gudok.ru, на первом этапе по мосту планируются грузовые перевозки на уровне 5 млн тонн в год, из них более 3 млн тонн – продукция Кимкано-Сутарского ГОКа. В перспективе грузооборот будет увеличиваться до 20 млн тонн, по мосту планируется перевозить различные экспортно-импортные грузы, в их числе – руду, лес, сельхозпродукцию, продукты питания, строительные материалы, оборудование, товары народного потребления и другие виды товаров.

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Никита Раков заместитель директора Корпоративного университета РЖД
Руслан Лисневский заместитель начальника Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →