Инфраструктура / 30.10.17 04:06

Китайская железнодорожная компания может войти в проект по строительству автодороги в рамках МТК в Приморье

China Railway Group Limited построила в Китае уже более 90 тыс. км железных дорог, более 100 тыс. км автодорог, в том числе 16 тыс. высокоскоростных

Интерес к развитию международных транспортных коридоров (МТК) «Приморье-1» и «Приморье-2» проявила крупнейшая в мире строительная компания из Китая – China Railway Group Limited. Представители компании прибыли в Приморье для обсуждения проекта с руководством региона и возможности подписания меморандума о сотрудничестве, сообщает пресс-служба администрации края.

Как сообщил директор департамента зарубежных проектов и помощник генерального директора China Railway Group Limited Лян Эньгуан, компания является государственным предприятием при комитете по контролю и управлению государственным имуществом Госсовета КНР. В этом году в списке самых крупных подрядчиков она занимает второе место, реализует проекты в более чем 80 странах. Несмотря на название, компания строит не только железные дороги, они составляют только 30% деятельности, но также автодороги, метро, тоннели, аэропорты и другие объекты. China Railway Group Limited построила в Китае уже более 90 тыс. км железных дорог, более 100 тыс. км автодорог, в том числе 16 тыс. высокоскоростных.

Лян Эньгуан подчеркнул, что компании очень интересен проект «Приморье-1» и «Приморье-2». В частности, автодорога из Владивостока до Находки, являющаяся срочным проектом. China Railway Group Limited  готова подписать меморандум с администрацией края и приступить к работе.

Межправительственное соглашение о сотрудничестве в области развития международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» было подписано в июле 2017 года главой Минвостокразвития Александром Галушкой и Председателем Госкомитета КНР по развитию и реформе Хэ Лифэном. Подписание соглашения состоялось в присутствии Президента России Владимира Путина и Председателя КНР Си Цзиньпина. 

Напомним, в МТК «Приморье-1» входит маршрут Харбин – Муданьцзян – Суйфэньхэ – Пограничный (Дуннин – Полтавка) – Уссурийск – порты Владивосток / Восточный / Находка. По международному транспортному коридору «Приморье-1» с начала года перевезено более 3,2 тыс. контейнеров. Объём транзита в январе-апреле 2017 года сопоставим с результатами всего 2016 года, когда МТК принял 3247 TEU. Большим шагом в реализации транзитного потенциала МТК «Приморье-1» стало формирование твёрдого графика поездов: время следования по территории России составило 13 часов. 

Международный транспортный коридор (МТК) «Приморье-2» — один из двух транспортных коридоров между Китаем и российским Дальним Востоком, которые дают северо-восточным провинциям КНР кратчайший выход к морю, Японии, Южной Корее и другим странам региона через Приморский край. Планируется, что потенциальный объем грузовой базы МТК «Приморье-2» к 2030 году составит 23 млн тонн зерновых (пшеница, соя, рис), 15 млн тонн контейнерных грузов. Прогноз инвестиций в проект МТК «Приморье-2» оценивается на уровне около 170 млрд руб.

Ранее Gudok.ru сообщал, что китайские грузоотправители до конца текущего года планируют увеличить объем перевозок по международному транспортному коридору (МТК) «Приморье-1» в 4 раза по сравнению с 2016 годом.

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Никита Раков заместитель директора Корпоративного университета РЖД
Руслан Лисневский заместитель начальника Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →