Инфраструктура / 20.10.17 10:13

Мост на Сахалин повысит конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность региона

Строительство моста даст новое развитие ряду отраслей острова, а также позволит сократить издержки предприятий на логистику

Строительство моста на Сахалин позволит повысить конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность региона. Такое мнение выразил член Общественного совета при Минвостокразвития России, председатель совета директоров «Восточной горнорудной компании» Олег Мисевра, сообщает пресс-служба ведомства.

Как подчеркнул Олег Мисевра, Сахалин фактически перестанет быть островом. Себестоимость местного продукта снизится: сегодня любая техника, комплектующие, запчасти, строительные материалы попадают на остров только через паромную переправу. Мост позволит сократить издержки, а значит, сделает регион более привлекательным для бизнеса.

По мнению предпринимателя, сейчас островная оторванность Сахалинской области сказывается на кадровом обеспечении предприятий квалифицированными кадрами. Основные угольные предприятия страны находятся на Кузбассе, где условия жизни особо от сахалинских не отличаются, даже климат на Кузбассе немного суровей. Уровень зарплаты на острове выше. При этом с Кузбасса люди никуда не уезжают, и переманить их на угольные предприятия Сахалина проблематично. Одним  из вариантов привлечения специалистов Олег Мисевра называет увеличение заработной платы. Однако это не всегда имеет результат, если принять во внимание возможности свободы перемещения. Для сахалинца выбраться с острова воздушным путем можно только в летную погоду, в этом случае время в пути займет минимум 8 часов. Второй путь – морской, паромом, но здесь из-за капризов погоды больше шансов остаться на острове. Мост сможет снять и эту проблему.

Как отмечает эксперт, строительство моста даст новое развитие ряду отраслей. В частности, упростится процесс доставки грузов на остров. Рыбная отрасль Сахалина получит импульс развития, для них станет проще, дешевле и быстрее доставка продукции потребителю. Это будет работать и в обратном направлении. Например, кузбасский уголь сможет через мост по железной дороге переправляться на Сахалин, уже с острова уголь можно отгружать во все направления, в том числе в страны АТР. 

Напомним, на третьем Восточном экономическом форуме во Владивостоке Владимир Путин заявил, что РФ предметно изучается возможность строительства железнодорожного перехода на остров Сахалин . Масштабный инфраструктурный проект по соединению крупнейшего острова России с ее материковой частью. Первый вице-президент ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») Александр Мишарин в кулуарах форума «Иннопром» в июле сообщил, что стоимость строительства транспортного перехода с материковой части России на Сахалин предварительно оценивается в 400 млрд руб.  

Как сообщал Gudok.ru, глава Минтранса Максим Соколов заявил, что ОАО «Российские железные дороги» к концу 2017 года детализирует предварительное технико-экономическое обоснование (ТЭО) проекта по строительству перехода на Сахалин. По его словам, проект может быть реализован уже в первой половине следующего десятилетия. 

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Дмитрий Любчик первый заместитель начальника СЖД по экономике, финансам и корпоративной координации
Алёна Гапеева ведущий эксперт Департамента безопасности движения ОАО «РЖД»

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

Ветеран-железнодорожник Владимир Суханов открыл собственный железнодорожный музей Ветеран-железнодорожник Владимир Суханов открыл собственный железнодорожный музей
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Храм сибирских путей 125 лет назад на железных дорогах страны появился первый в истории вагон-церковь

Популярное из регионов

Прямой эфир