Инфраструктура / 13.10.17 09:37

С китайской стороны завершены работы по главному объекту мостового перехода через Амур

Первый железнодорожный мост Нижнеленинское (РФ) – Тунцзян (КНР) даст импульс развитию погранперехода

Работы по главному объекту железнодорожного мостового перехода Нижнеленинское (РФ) – Тунцзян (КНР) с китайской стороны в основном завершены. Об этом сообщает агентство «Синьхуа». Работы на российской части моста продолжаются.

Администрация Тунцзяна (провинция Хэйлунцзян, Северо-Восточный Китай) рассчитывает, что погранпереход откроет новую страницу своего развития благодаря строительству моста. В настоящее время КПП Тунцзян уже входит в число круглогодичных погранпереходов, но из-за смены сезонов все еще есть ограничения в навигации водного транспорта. С вводом в эксплуатацию нового моста ситуация полностью изменится, что отразится непосредственно на объеме перевозок, считает начальник комплексного отдела канцелярии по делам КПП города Тунцзян Цзя Лэй. Он подчеркнул, что, если раньше перевозки водным транспортом из Тунцзяна осуществлялись только до Хабаровска, то железнодорожные перевозки по мосту, который состыкуется с сетью железных дорог России, позволят поставлять товары в Дальневосточный регион РФ и даже в Европу.

В связи со строительством моста в настоящее время в городе Тунцзян планируется строительство 8 баз по обработке импортно-экспортных операций. Железнодорожный мост принесет еще больше возможностей для развития погранперехода Тунцзян, уверен Цзя Лэй.

Трансграничный железнодорожный мост Нижнеленинское - Тунцзян – первый железнодорожный мост между Россией и КНР, он предназначен только для грузов. Длина моста составит 2,2 км, из которых 0,3 км – российская часть. Сооружение рассчитано на пропуск двух путей с колеей российского и китайского стандартов.  Мост необходим для экспортных поставок железорудного концентрата с Кимкано-Сутарского горно-обогатительного комбината (8,3 млн тонн в год). Финансовым оператором проекта до 2014 года был Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона (ФРДВ), в 2014 году его сменил Российско-китайский инвестиционный фонд, созданный Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ) и China Investment Corporation (CIC). Оператором проекта российской части моста является компания "Рубикон", которая принадлежит РФПИ, ФРДВ и CIC. Стоимость строительства железнодорожного моста в ее российской части составит 9 млрд рублей. 

Как ранее сообщал Gudok.ru, на первом этапе по мосту планируются грузовые перевозки на уровне 5 млн тонн в год, из них более 3 млн тонн – продукция Кимкано-Сутарского ГОКа. В перспективе грузооборот будет увеличиваться до 20 млн тонн, по мосту планируется перевозить различные экспортно-импортные грузы, в их числе – руду, лес, сельхозпродукцию, продукты питания, строительные материалы, оборудование, товары народного потребления и другие виды товаров.

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Юлия Алексеева начальник Департамента социального развития ОАО «РЖД»
Корпоративным добровольцам назначили встречу. Железнодорожники - волонтеры «прокачают» необходимые компетенции
Добровольцы обсудят возможность проведения масштабных общесетевых акций, чтобы в дальнейшем создать «Календарь добрых дел» с едиными для всех дорог волонтёрскими акциями
Елена Лебедева координатор молодёжных проектов Корпоративного университета РЖД
Слёт молодёжи ОАО «РЖД» 2021 года пройдёт в онлайн-формате
Каждый день молодые железнодорожники на виртуальной платформе будут встречаться с руководителями и обсуждать наиболее актуальные для компании темы

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

История

Звено Турксиба. Знаменитая стройка первой пятилетки завершилась в рекордные сроки Звено Турксиба. Знаменитая стройка первой пятилетки завершилась в рекордные сроки
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Главная дорога страны. Как Транссиб изменил Россию за 105 лет Самая длинная железная дорога в мире протяженностью 9 288 километров соединяет Москву с Владивостоком, пересекает два континента, 80 населенных пунктов, 8 часовых поясов и 16 больших рек.
Если бы Транссиб строили сейчас, то называли бы крупнейшим инфраструктурным проектом, не имеющим аналогов в мире. В начале XX века это была дорога, без которой Россия не могла бы развиваться как единое государство.

Прямой эфир

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →