Инфраструктура / 27.09.17 15:46

Александр Мишарин: Одним из ключевых принципов реализации проекта ВСМ является дружественное отношение к окружающей среде

Экологические аспекты строительства высокоскоростной магистрали Москва — Казань стали темой круглого стола, организованного издательским домом «Гудок»

Первый вице-президент ОАО «Российские железные дороги», генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» Александр Мишарин, выступая на круглом столе «ВСМ Москва — Казань: проект гармоничного развития. Технологии. Экология. Общество», заверил, что одним из ключевых принципов реализации проекта высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Казань является минимальное воздействие на природу и человека и дружественное отношение к окружающей среде.

«Проектирование высокоскоростной магистрали опирается на лучшую практику зарубежных стран и российский опыт в области экологии, безопасности, сервиса. Один из ключевых принципов этого проекта — дружественность естественной среде — минимальное воздействие на природу и человека. Он заключается в отсутствии выбросов и сбросов в пути следования, обеспечении энергоэффективным тяговым электродвигателем, наличии современной системы обслуживания поездов в эксплуатации. Шум ВСМ на порядок ниже, чем от автомобиля или поезда, перевозящего руду и уголь. На ВСМ не будет привычного стука колес — поезд идет по бесстыковому пути, на современной тележке», — отметил Александр Мишарин.

Первый вице-президент ОАО «РЖД» также добавил, что подтверждаются выводы, сделанные Международным союзом железных дорог, о том, что объемы выбросов диоксида углерода ВСМ в более чем 4 раза ниже воздушного транспорта и в 3,5 меньше, чем автомобильного.

Александр Мишарин подчеркнул, что в процессе реализации проекта ВСМ Москва — Казань предусмотрен весь комплекс природоохранных мероприятий, который включает все стадии: проектирование, строительство, требования к подвижному составу и эксплуатацию.

«20% трассы проходит по эстакаде, что уменьшает негативное воздействие на ландшафт. 89 зверопроходов заложены в местах миграции животных. Для защиты и восстановления почв проектной документацией предусматриваются мероприятия по их рекультивации, включая посев луговых трав и даже высадку садовых деревьев, — отметил Мишарин. — Конечно, большая нагрузка на природу ложится в период строительства. И здесь у организации заложены максимально эффективные схемы водоотведения, утилизации отходов, 97 локальных очистных сооружений запроектированы только на этап строительства, что обеспечит соблюдение санитарных норм и уменьшение воздействия на водные ресурсы».

Ранее Gudok.ru сообщал, что ОАО «РЖД» продолжает реализацию проекта ВСМ Москва — Казань. В настоящее время консорциум компаний-проектировщиков в составе ОАО «Мосгипротранс», ОАО «Нижегородметропроект», China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd. завершает проектные работы.

Протяженность ВСМ «Москва — Казань» составит 762 км, эксплуатационная скорость поездов — до 360 км/ч. Трасса пройдет по территории 7 регионов России (Москвы, Московской, Владимирской, Нижегородской областей, Республики Чувашии, Республики Марий Эл и Республики Татарстан). Время в пути от Москвы до Казани по новой линии составит 3,5 часа (вместо 14 часов сейчас); предусмотрено строительство 16 остановок.

В 2017 году приняты технические решения по всем элементам инфраструктуры высокоскоростной железной дороги для разных скоростей. Получено положительное заключение о проведении публичного технологического и ценового аудита на проектную документацию участка Москва — Нижний Новгород (исполнитель — Ernst & Young). Проведены и признаны состоявшимися общественные слушания на всех участках прохождениях магистрали.

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Станислав Сугак начальник Центра бренда работодателя и развития человеческого капитала ОАО «РЖД»
Игорь Розенберг научный руководитель АО «НИИАС», доктор технических наук, профессор

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

История

Предчувствие войны. Наркомат путей сообщения в 1936 году принял план третьей пятилетки Предчувствие войны. Наркомат путей сообщения в 1936 году принял план третьей пятилетки
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами «У нас генетически присутствует воля к победе» Сборная России по пляжному футболу в третий раз в истории выиграла чемпионат мира. Шесть футболистов, выступавших за сборную, были призваны из «Локомотива». Капитан «Локомотива» Борис Никоноров и нападающий Федор Земсков рассказали, как выигрывали Кубок мира

Прямой эфир

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →