Инфраструктура / 08.09.17 02:19

На Южном ходу КрасЖД взрывами «срезаны» скалы для прокладки вторых путей

В настоящее время строительство вторых путей ведется на 10 участках от Междуреченска до Тайшета

На 12-километровом перегоне от станции Журавлево до разъезда 557 км (участок Междуреченск – Тайшет Красноярской железной дороги, филиала ОАО «Российские железные дороги») для строительства вторых путей взрывами «срезаны» скалы.  В северо-западных отрогах Восточного Саяна железнодорожный путь зажат между скальными массивами и горной рекой Кизир, поэтому требуются такие меры для продолжения строительства, поясняет служба корпоративных коммуникаций магистрали.

Также в рамках проекта «Комплексное развитие участка Междуреченск – Тайшет» ведется реконструкция всего путевого комплекса станции Журавлево, включающего 3 главных и 4 приемо-отправочных пути. Вместо полотна на деревянных шпалах укладывается бесстыковой путь на железобетонном основании. Строятся главный и приемо-отправочный пути протяженностью 1 км 50 м, что позволит пропускать длинносоставные поезда из 70-100 вагонов. Монтируются стрелочные переводы с системой электрообогрева.

Кроме того, на участке возводится 170-метровый металлический железнодорожный мост через реку Каспу, по которому пройдет второй путь. Также здесь ведется строительство контактной сети и водоотводного канала, защищающего железнодорожное полотно от грунтовых вод и осадков.

Проектом предусмотрена и модернизация пассажирских платформ на станциях перегона, – Журавлево, Каспа и Усть-Каспа. Длина существующих платформ увеличится до 150 м, а также дополнительно будут построены три новые пассажирские платформы.

В масштабных работах задействовано более 20 единиц тяжелой путевой и автотехники, а также около 100 рабочих разных специальностей.

Напомним, Южный ход КрасЖД Междуреченск – Тайшет входит в транспортный коридор «Кузбасс – Дальневосточный транспортный узел», по которому осуществляется доставка продукции и сырья из Сибири в регионы Дальнего востока, Китай и страны Юго-Восточной Азии. Большую его часть составляют однопутные перегоны, проложенные через горные системы Кузнецкого Алатау, Восточного и Западного Саяна.

В настоящее время строительство вторых путей ведется на 10 участках Южного хода КрасЖД от Междуреченская до Тайшета. В рамках реализации инвестиционного проекта уже построены 4 новых тоннеля, проложен соединительный путь Авда – Громадская, возведены приемо-отправочные парки на станциях Абакан и Иланская, реконструирован Козинский виадук.

В 2012 году программа повышения пропускных способностей Южного хода КрасЖД Междуреченск – Тайшет получила государственную поддержку. Общий объем инвестиций на период 2013-2020 гг. оценивается в размере 45,6 млрд руб. В 2017 году на реализацию проекта предусмотрены средства в объеме около 5,8 млрд рублей.

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Дмитрий Вербов Начальник Центра инновационного развития ОАО «РЖД»
Студентам ПГУПС предстоит разработать решения для мультимодальных перевозок
Начальник Центра инновационного развития ОАО «РЖД» Дмитрий Вербов рассказал о приоритетных направлениях для участников первого отраслевого студенческого бизнес-инкубатора
Михаил Крупкинначальник отдела стратегического анализа, перспективного планирования инвестиций и оценки эффективности проектов Инвестиционной службы ОЖД

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →