Грузовые перевозки / 06.09.17 12:10

ОАО «РЖД» ставит задачу максимально ускорить завершение первого этапа модернизации Восточного полигона

Целевые показатели увеличения объема перевозок на БАМе и Транссибе, заложенные на 2020 год, могут быть достигнуты к 2019 году

Директор ОАО «РЖД» по коммерческой деятельности - генеральный директор ЦФТО Алексей Шило, выступая на сессии «Уголь и логистика: экспортный потенциал», состоявшейся в рамках Восточного экономического форума, заявил, что высокие темпы погрузки позволят холдингу досрочно достичь целевых объемов перевозок по БАМу и Транссибу, сообщает пресс-центр «Российских железных дорог».

В ходе сессии с участием представителей крупнейших угольных и стивидорных компаний было отмечено, что угольная отрасль имеет большое значение для экономики страны и, в частности, для Дальнего Востока. В 2016 году объем добычи угля в России превысил 380 млн тонн. При этом существенно выросла доля его экспорта: с 42% в 2012 году до 50% в 2016 году и 52% – в I полугодии 2017 года. Основным направлением экспорта является Дальний Восток. Его доля выросла с 46% в 2009 году до 60% в 2016 году.

Представители угольных компаний высказали общее мнение о незаменимости железной дороги при транспортировке угля и необходимости ускоренного развития железнодорожной инфраструктуры. Расширение пропускных способностей БАМа и Транссиба важно как для существующих месторождений, так и для рассмотрения будущих проектов по добыче угля. С учетом наблюдающегося роста объемов перевозок грузоотправители уже обратились в Правительство РФ с предложением о дальнейшем развитии БАМа и Транссиба.

По мнению стивидоров, достижение целевых показателей провозной способности линии Комсомольск – Ванино по итогам первого этапа модернизации БАМа и Транссиба (42-43 млн тонн в год) будет недостаточно, чтобы обеспечить загрузку всех строящихся терминалов в Ванино (суммарная перерабатывающая способность – 80 млн тонн в год).

«Мы прекрасно пониманием потребность в развитии инфраструктуры. Основной проект, который мы сегодня реализуем, – это модернизация БАМа и Транссиба с увеличением пропускных и провозных способностей. Сегодня темпы погрузки таковы, что объемы перевозок, которые мы планировали получить к 2020 году, будут достигнуты уже в 2019 году. Поэтому мы ставим задачу строителям максимально ускорить завершение первого этапа», – подчеркнул Алексей Шило.

По его словам, в настоящее время активно рассматривается вопрос перехода ко второму этапу, прорабатываются различные варианты. Среди основных мероприятий – электрификация участка Комсомольск – Советская Гавань, которая позволит обеспечить необходимую пропускную способность на данном направлении.

«Мы делаем приоритетными те работы, которые дадут максимально быстрый эффект, и будем их реализовывать в первую очередь», – подчеркнул Алексей Шило.

В то же время, компания ведет активную работу по повышению эффективности перевозок на существующей инфраструктуре. Применяются полигонные технологии управления перевозками, тяговыми ресурсами, инфраструктурой. Совместно с угледобывающими компаниями портовиками принимаются меры по оптимизации операций «последней мили», в частности, по организации выгрузки.

По словам Алексея Шило, из 18 российских стивидоров, занимающихся перевалкой угля с железной дороги, только 3 являются специализированными угольными терминалами. При этом оборот вагона на специализированном терминале в 6 раз меньше, чем на терминале с грейферной выгрузкой, которая, к тому же, повреждает до 10% вагонов. Поэтому ОАО «РЖД» приветствует создание современных высокотехнологичных комплексов по перегрузке угля.

В свою очередь, грузоотправители отметили в целом улучшение качества работы ОАО «РЖД». Так, за последние годы существенно выросла скорость доставки грузов и порожних вагонов.

Большие ожидания угольщики связывают с выходом на сеть железных дорог грузовых вагонов с нагрузкой на ось 27 тонн на ось (в настоящее время – 23,5 тонн и 25 тонн), что позволит увеличить провозную способность существующей инфраструктуры еще на 7-8%. Кроме того, использование инновационного подвижного состава повысит скорость продвижения грузов за счет удлинения гарантийных плеч курсирования вагонов (без остановки в пути для технического осмотра).

По словам Алексея Шило, сегодня уже около четверти всего угля везется на Дальний Восток в инновационных вагонах с повышенной нагрузкой на ось.

6 сентября состоялась официальное открытие третьего Восточного экономического форума. Восточный экономический форум проходит на острове Русский во Владивостоке. Этот деловой саммит призван укрепить связи международного инвестиционного сообщества, российского бизнеса, федеральных, региональных и местных органов власти. Также форум нацелен на всестороннюю экспертную оценку экономического потенциала Дальнего Востока.

 

В программу Восточного экономического форума-2017 войдут темы, посвященные укреплению бизнес-связей Азиатско-Тихоокеанского региона, всесторонней экспертной оценке экономического потенциала российского Дальнего Востока, повышению его конкурентоспособности и финансовой привлекательности

 

В рамках ВЭФ будет представлен пул перспективных российских и зарубежных инвестпроектов. Авторы проектов выступят перед потенциальными инвесторами с подробными презентациями, содержащими экономические обоснования, необходимые для принятия решений. В форуме участвует делегация ОАО «РЖД»  во главе с президентом компании Олегом Белозеровым.

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Алексей ЧернухаПервый заместитель начальника Центра инновационного развития (ЦИР)
Никита РаковЗаместитель директора АНО ДПО «Корпоративный университет РЖД»

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →