Грузовые перевозки / 05.09.17 23:20

Участники рынка настаивают на улучшении уровня сервиса подвижного состава

Именно такой подход будет способствовать снижению себестоимости грузоперевозок

Президент железнодорожного оператора «СГ-транс» Сергей Калетин, выступая в рамках дискуссии «Ремонт и сервисное обслуживание» на площадке железнодорожного салона «ЭКСПО-1520», заявил, что для снижения себестоимости железнодорожных грузоперевозок все участники процесса должны переходить на новый уровень сервиса. 

«Мы 10 лет живем в новых условиях, когда вагонный парк передан в частные руки. А в ремонте и сервисе не изменилось практически ничего. Сегодня текущий отцепочный ремонт (ТОР) продолжает оставаться способом зарабатывания денег. Да, в последнее время есть изменения в части того, чтобы уйти от такого подхода как от способа заработать, но эти подвижки почти незаметны», - считает президент «СГ-транса».

«Мы создаем в каждой компании департаменты, службы, управления вагонного хозяйства, состоящие из большого количества работников. Они собирают документы, выезжают на расследования, следят за тем, как отремонтированы вагоны. Хотя минимальное количество человек вполне могло бы справиться с этой работой. Сейчас профессия вагонника стала популярной, это один из самых дорогих специалистов на сети. Но правильно ли это? Посмотрите, сколько в каждой компании стало юристов, которые занимаются сбором документов и обращением в суды. А все потому, что сегодня четкая политика: ни одно вагоноремонтное предприятие не принимает ни одной претензии по документам, оформленным в РЖД, пока не обратишься в суд и не выиграешь дело», - пояснил Сергей Калетин.

«Новый сервисный уровень – это контроль за вагоном в течение всего его жизненного цикла. Так, производители вагонов, узлов и деталей должны мониторить работу вагона в течение всего срока жизненного цикла, вагоноремонтные предприятия – отслеживать состояние вагонов в течение гарантийных сроков ремонта и нести ответственность, если что-то произойдет с подвижным составом за этот срок, например, ТОР. В таком случае они должны платить за простой вагонов. Именно такой подход будет способствовать снижению себестоимости грузоперевозок, в то время как сейчас все расходы ложатся именно туда», - считает Сергей Калетин.

АО «СГ-транс» – один из ведущих железнодорожных операторов по транспортировке нефтегазовых и нефтехимических грузов. Компания входит в ТОП-10 универсальных железнодорожных операторов колеи 1520. Компания работает на российском рынке транспортных услуг с 1959 года. 
Оператор работает на рынке России и СНГ, транспортирует грузы в Европу и страны ближнего зарубежья. На полигоне российских железных дорог работает 9 филиалов компании, в том числе развита собственная сеть ремонтно-испытательных пунктов (РИП).

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Никита Раков заместитель директора Корпоративного университета РЖД
Руслан Лисневский заместитель начальника Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →