Инфраструктура / 05.09.17 12:18

Руководители транспортной отрасли России и Монголии осмотрели работу специализированного угольного терминала АО «Восточный Порт»

Особенностью терминала является автоматическая разгрузка вагонов в крытом здании вагоноопрокидывателей с системой «сухой туман» и аспирационными установками для улавливания угольной пыли

Президент ОАО «РЖД» Олег Белозеров, министр транспорта РФ Максим Соколов, а также президент Монголии Халтмаагийн Баттулга, министр развития дорог и транспорта Монголии Дангаа Ганбат и руководитель АО «УБЖД» Ёндон Манлайбаяр посетили крупнейший в России специализированный угольный порт с высокотехнологичной перевалкой угля АО «Восточный Порт» и ознакомились с его работой, сообщает пресс-центр «Российских железных дорог».

Гости осмотрели действующий специализированный угольный терминал порта, расположенного в Находке. Представляя процесс автоматизированной выгрузки угля из вагонов и погрузки на балкеры, первый заместитель генерального директора ООО «Управляющая портовая компания», управляющей АО «Восточный Порт», Ирина Ольховская уделила особое внимание мерам, реализованным на предприятии, которые позволяют минимизировать воздействие порта на окружающую среду.

Делегация ознакомилась с работой специализированного оборудования для перевалки угля на площадке АО «Восточный Порт» — реклаймеров и стакеров, конвейеров, судопогрузочных машин, систем водного орошения на угольном складе и очистных сооружений для промышленных и ливневых вод. Руководители транспортной отрасли осмотрели центр управления портом с автоматизированной системой процессов выгрузки вагонов и погрузки угля на суда. Также им была продемонстрирована автоматическая разгрузка вагонов в крытом здании вагоноопрокидывателей, оснащенном системами «сухой туман» и аспирационными установками для улавливания угольной пыли.

Олег Белозёров также осмотрел ключевые объекты припортовой железнодорожной инфраструктуры. Особое внимание было уделено одному из самых грузонапряженных участков – Смоляниново – Находка-Восточная.

На долю грузополучателей на этом направлении приходится половина всего грузопотока, следующего по Транссибу. В перспективе, после реализации проекта модернизации железнодорожной инфраструктуры Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей, объемы грузовой работы значительно возрастут.

Согласно прогнозам Института экономики и развития транспорта, суммарный объем выгрузки к 2025 году на станциях Находкинского узла может достичь 140 млн тонн в год, в 4 раза превысив нынешний уровень. Однако экономическая конъюнктура, развитие портовой инфраструктуры и добывающей промышленности свидетельствуют о дополнительном спросе на транспортные услуги российских железных дорог.

Гости также посетили площадку строящейся Третьей очереди угольного терминала АО «Восточный Порт», которая является крупнейшим инвестиционным портовым проектом Дальнего Востока. Проект осуществляется за счет частных инвестиций без привлечения средств государственного бюджета, сообщает пресс-служба холдинга ООО «Управляющая портовая компания».

Министр транспорта РФ Максим Соколов напомнил, что терминал, который строится в «Восточном Порту», рассчитан на проектную мощностью почти 20 млн тонн и обладает передовыми мировыми технологиями и железнодорожной инфраструктурой, которые позволяют увеличивать скорость приема и разгрузки вагонов и отправления порожних составов.

«Здесь строится серьезная инфраструктура, которая позволит существенно улучшить логистику подходов к морскому порту, - подчеркнул глава министерства транспорта. - За счет таких проектов мы обеспечиваем конкурентное преимущество наших дальневосточных портов. Сегодня Приморский край и конкретно «Восточный Порт» являются одной из самых подготовленных площадок для развития портовой инфраструктуры, которая может принять монгольскую грузовую базу для транзита на рынки Юго-Восточной Азии и стран Азиатско-тихоокеанского региона.
На площадке ВЭФ будет идти диалог между руководством России и Монголии. Думаю, что по итогам этого визита президента Монголии в Россию в ближайшее время будет подписано соглашение о транзите между Россией и Монголией. Объемы транзита будут зависеть от договоренностей между Монголией и третьими странами».

Крупнейший инвестиционный портовый проект Дальнего Востока — Третья очередь АО «Восточный Порт», которая включает с себя также строительство железнодорожной инфраструктуры станции Находка Восточная, будет представлен на III Восточном экономическом форуме, который пройдет во Владивостоке 6-7 сентября. 


АО «Восточный Порт» (пос. Врангель, Приморский край) ─ крупнейший в России специализированный угольный публичный порт с высокотехнологичной перевалкой угля, оснащенный конвейерным оборудованием, вагоноопрокидывателями, судопогрузочными машинами и уникальной многоступенчатой системой магнитной очистки угля, не имеющей аналогов в России. Предприятие обеспечивает экспортную перевалку угля различных российских производителей. Грузооборот порта в 2016 году составил 23,5 млн. тонн угля – пятую часть всего угольного экспорта из морских портов России и около 30% от перевалки угля в портах Дальневосточного бассейна.  

С момента основания порта на его причалах было отгружено 390 млн. тонн угля, обработано 6,6 млн. вагонов, под погрузку принято 28 тыс. судов. За последние 10 лет АО «Восточный Порт» отгрузило более 200 млн. тонн угольной продукции, поставив абсолютный рекорд среди всех угольных портов России.  

АО «Восточный Порт» ─ порт свободного доступа, открытый для всех производителей угля. Наращивание грузооборота остается одной из основных целей работы порта при повышении качества предоставляемых услуг: обеспечение бесперебойной цепочки поставки и отгрузки на наиболее эффективные типы судов для формирования новых маршрутов поставок. 

В АО «Восточный Порт» реализуется крупнейший в Приморском крае инвестиционный проект по строительству Третьей очереди угольного комплекса, включая создание федеральной железнодорожной инфраструктуры. После ввода в эксплуатацию объектов Третьей очереди грузооборот АО «Восточный Порт» вырастет до 39 млн. тонн угля в 2019 году. Проект реализуется без привлечения государственного финансирования. Весь запланированный объем перевалки обеспечен грузовой базой российского угля, добываемого в Кузбассе и других угольных бассейнах страны.  Единоличным исполнительным органом АО «Восточный Порт» является ООО «Управляющая портовая компания». 


ООО «Управляющая портовая компания» ─ крупнейший угольный портовый холдинг России с годовым объемом перевалки 41,5 млн. тонн (по итогам 2016 года), что составляет более трети российского морского экспорта угля. Уголь отгружается более чем в 30 стран Европы, Ближнего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона. К 2019 году общий годовой грузооборот специализированных морских угольных терминалов под контролем «Управляющей портовой компании» вырастет до 56,5 млн. тонн. 

«Управляющая портовая компания» является единым исполнительным органом крупнейших специализированных угольных портов России с высокотехнологичной перевалкой угля – АО «Восточный Порт» (пос. Врангель, Приморский край) и АО «Ростерминалуголь» (пос. Усть-Луга, Ленинградская область). 

Компания основана в 2008 году. За время управления грузооборот АО «Восточный Порт» вырос более чем на 60%, составив 23,5 млн. тонн в 2016 году. В 2010-2017 годах проведена оптимизация производственных процессов, реализована программа обновления оборудования и очистных сооружений порта. В 2016 году «Управляющая портовая компания» получила контроль над работой морского угольного терминала АО «Ростерминалуголь». По итогам 2016 года перевалка угля в АО «Ростерминалуголь» достигла рекордного показателя 18,1 млн. тонн. «Управляющая портовая компания» реализует проект дальнейшего развития и технического перевооружения АО «Ростерминалуголь». 

Специализированные угольные порты в составе холдинга «Управляющая портовая компания» применяют наилучшие доступные технологии (НДТ) перевалки угля, существующие в мире. В АО «Восточный Порт» и АО «Ростерминалуголь» используется крытое оборудование: вагоноопрокидыватели, вагоноразмораживатели, системы ветрозащиты, конвейеры, стакеры/реклаймеры, судопогрузочные машины, трансбордеры, крытые пересыпные станции, а также дополнительные меры защиты (аспирационные системы, системы «сухого тумана», водного орошения, снегогенераторы, системы водной очистки, тепловизоры, беспилотники). Важной особенностью работы холдинга является постоянное внедрение НДТ для повышения экологической безопасности, использование импортозамещающих технологий и собственные разработок.

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Станислав Сугак начальник Центра бренда работодателя и развития человеческого капитала ОАО «РЖД»
Игорь Розенберг научный руководитель АО «НИИАС», доктор технических наук, профессор

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

История

Предчувствие войны. Наркомат путей сообщения в 1936 году принял план третьей пятилетки Предчувствие войны. Наркомат путей сообщения в 1936 году принял план третьей пятилетки
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами «У нас генетически присутствует воля к победе» Сборная России по пляжному футболу в третий раз в истории выиграла чемпионат мира. Шесть футболистов, выступавших за сборную, были призваны из «Локомотива». Капитан «Локомотива» Борис Никоноров и нападающий Федор Земсков рассказали, как выигрывали Кубок мира

Прямой эфир

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →