Инфраструктура / 28.08.17 15:14

Для моста через Амур нужна долгосрочная экономическая модель

Власти Еврейской автономной области заявили о необходимости решить вопрос балансовой принадлежности будущего российско-китайского моста Нижнеленинское – Тунцзян и подходов к нему

Губернатор ЕАО Александр Левинталь 28 августа проверил ход возведения трансграничного моста через реку Амур, а затем провел совещание с участием представителей различных структур, задействованных в проекте. Помимо строительства также обсуждались вопросы дальнейшей эксплуатации сооружения.

В частности, говорилось о том, кто будет отвечать за различные зоны обслуживания мостового перехода, являться собственником тех или иных объектов, каким образом будут формироваться тарифы на перевозки грузов. К сведению, помимо моста предусмотрено строительство железнодорожных подходов к нему (от сооружения до действующей станции Ленинск-1 – порядка 6,2 км) и станции Ленинск-2, которая запроектирована для обеспечения работы погранперехода. Она будет располагать путями совмещенной колеи - китайской 1435 мм и российской 1520 мм. Также рядом со станцией Ленинск-2 запланирован логистический комплекс, где будут складские помещения и другая инфраструктура.

«Это вопросы организационные, но решать их необходимо комплексно. От этого зависит стоимость проезда через мост, система его дальнейшей эксплуатации. И здесь требуется тесное взаимодействие ОАО «РЖД», Росграницы, таможенной службы, пограничников, фондов, финансирующих проект, других служб», - подчеркнул Александр Левинталь.

Сегодня все железнодорожные погранпереходы с Китаем на Дальневосточной и Забайкальской магистралях находятся в ведении ОАО «РЖД». Как отмечает главный инженер ДВЖД Сергей Рябов, нынешняя ситуация нестандартная, поскольку переход строится на частные средства. В финансировании строительных работ участвуют Фонд развития Дальнего Востока (ФРДВ), Российский фонд прямых инвестиций, Российско-китайский инвестиционный фонд.

«Тем не менее мы ставим вопрос, чтобы новый пункт пропуска также обслуживался дорогой, был включен в единый бесшовный технологический цикл перевозки внешнеторговых грузов, а механизм перехода объектов, включая российскую часть моста и станцию Ленинск-2, – это заключение договора присоединения и передача функций балансодержателя», - говорит Сергей Рябов.

Межведомственная группа займется проработкой данных вопросов. Итоговое решение, вероятно, будет принято на уровне Правительства РФ. Сдача же сооружения намечена на июнь 2018 года. Руководитель обособленного подразделения в Биробиджане АО «УСК Мост» (подрядная организация) Сергей Мельниченко вчера сообщил, что к настоящему моменту возведены две из четырех опор российской части моста (ее длина составляет 310 м при общей протяженность объекта 2,2 км), смонтировано первое пролетное строение. В настоящее время ведутся активные работы по сооружению третьей и четвертой опор. 

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Александр Скачков начальник Забайкальской дороги

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

История

Предчувствие войны. Наркомат путей сообщения в 1936 году принял план третьей пятилетки Предчувствие войны. Наркомат путей сообщения в 1936 году принял план третьей пятилетки
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами «У нас генетически присутствует воля к победе» Сборная России по пляжному футболу в третий раз в истории выиграла чемпионат мира. Шесть футболистов, выступавших за сборную, были призваны из «Локомотива». Капитан «Локомотива» Борис Никоноров и нападающий Федор Земсков рассказали, как выигрывали Кубок мира

Прямой эфир

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →