Инфраструктура / 28.08.17 14:13

Первая в России линия железнодорожного электромагнитного телеграфа построена 170 лет назад

Долгие годы телеграф оставался единственным средством связи на железной дороге

В августе 1847 года было завершено строительство первой в России линии железнодорожного электромагнитного телеграфа, пришедшего на смену менее надежному – оптическому, сообщает служба корпоративных коммуникаций Октябрьской железной дороги. На всем протяжении дороги от Петербурга до Павловска на каждой версте установили столбы для натягивания и укрепления проволоки, а непосредственно телеграфными аппаратами были оборудованы станции в Петербурге и в Царском селе.

Это были приборы с аппаратами Морзе, в которых точки и тире выдавливались на бумажной ленте с помощью металлического штифта на конце пишущего рычага приемника. Производительность аппарата составляла около 400 слов в час.

Использование линии электромагнитного телеграфа Царскосельской железной дороги подтвердило на практике значительные преимущества данного метода передачи сообщений по сравнению с визуальным способом сигнализации, однако истинное значение как средство регулирования движения телеграф обрел на первой магистральной железной дороге, соединившей Санкт-Петербург и Москву. Первая протяженная линия связи была пущена в опытную эксплуатацию вместе с вводом в действие этой дороги в 1851 году, а через год электромагнитный телеграф с подземной проводкой начал действовать на полную мощность.

Долгие годы телеграф оставался единственным средством связи на железной дороге. Лишь спустя 36 лет, в 1888 году, были проведены первые опыты по применению на железнодорожном транспорте телефонной связи, а уже к 1903 году протяженность линий, одновременно служащих для телефонирования и телеграфирования, превысила 20 тыс. км.

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Елена Лебедева координатор молодёжных проектов Корпоративного университета РЖД
Слёт молодёжи ОАО «РЖД» 2021 года пройдёт в онлайн-формате
Каждый день молодые железнодорожники на виртуальной платформе будут встречаться с руководителями и обсуждать наиболее актуальные для компании темы
Андрей Фролов первый заместитель начальника Центральной дирекции пассажирских обустройств

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

История

Звено Турксиба. Знаменитая стройка первой пятилетки завершилась в рекордные сроки Звено Турксиба. Знаменитая стройка первой пятилетки завершилась в рекордные сроки
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Главная дорога страны. Как Транссиб изменил Россию за 105 лет Самая длинная железная дорога в мире протяженностью 9 288 километров соединяет Москву с Владивостоком, пересекает два континента, 80 населенных пунктов, 8 часовых поясов и 16 больших рек.
Если бы Транссиб строили сейчас, то называли бы крупнейшим инфраструктурным проектом, не имеющим аналогов в мире. В начале XX века это была дорога, без которой Россия не могла бы развиваться как единое государство.

Прямой эфир

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →