Инфраструктура / 27.08.17 15:11

Железнодорожную арку Керченского моста 27 августа ставят на опоры

Уникальная операция по транспортировке конструкции проходит в Керченском проливе

Утром 27 августа на строительстве моста в Крым началась операция по установке железнодорожной арки весом более 6 тысяч тонн на опоры моста, сообщает информцентр «Крымский мост». В Керченский пролив вышла платформа, на которую строители ранее погрузили арку железнодорожной части моста.

Как сообщает агентство «Интерфакс» со ссылкой на информцентр «Крымский мост», в сложнейшей операции, которая может занять до трех суток, участвуют более 100 специалистов - моряки, профильные инженеры, сотрудники научно-исследовательских институтов и рядовые мостостроители.

«Морская операция в проекте Крымского моста без преувеличения уникальна для мостостроения: это транспортировка, а потом подъем и монтаж в условиях морской акватории с нестабильным гидрометеорологическим фоном арочной конструкции, вес которой превышает 6 тысяч тонн», - заявил заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам ООО «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин.

Установка арочного пролета в проектное положение состоит из нескольких ключевых действий.

Накануне выхода в море строители подготовили арку к погрузке на плавучие опоры. Под нее были заведены две плавопоры, и, получив подтверждение благоприятного метеопрогноза на следующие трое суток, строители погрузили на них арочный пролет.

Ранним утром плавсистема начала свой 5-километровый путь от керченского берега к створу моста. В этой части операции участвуют более 10 буксиров, катеров и других судов. Команда самой операции - более 100 человек.

Моряки заведут плавсистему в створ между фарватерными опорами с максимальным зазором до 65 см и зафиксируют ее якорными тросами. На опорах к этому моменту полностью готово грузоподъемное оборудование: агрегаты для подъема, рабочие площадки, приспособления (тросовые домкраты, насосные станции и так далее).

По обоим краям арочного пролета закрепят «пряди» высокопрочных тросов, протянутые к арке от 16 домкратов, установленных наверху фарватерных опор. В каждой из «прядей» более 40 тросов, то есть поднимать арку на высоту будут с помощью почти 700 тросов. Грузоподъемность каждого домкрата - 650 тонн.

Затем начнется подъем арки на проектную высоту со средней скоростью 5 метров в час. К моменту завершения операции максимально допустимые отклонения конструкции вдоль оси моста не превысят 60 мм, поперек оси моста - 30 мм. После этого арку раскрепят ветровыми связями к ригелям фарватерных опор.

В общей сложности установка железнодорожной арки на фарватере не превысит 72 часов. На это время судоходство в Керчь-Еникальском канале ограничивается. Как только строители подтвердят надежность закрепления арочного пролета на проектной высоте, плавание судов по фарватеру возобновится в стандартном режиме.

Окончательный монтаж железнодорожной арки на фарватерные опоры потребует еще около месяца. Строительно-монтажные работы будут вестись с рабочих площадок, установленных на фарватерных опорах, и не повлияют на судоходство в Керчь-Еникальском канале.

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Никита Раков заместитель директора Корпоративного университета РЖД
Руслан Лисневский заместитель начальника Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →