Инфраструктура / 22.08.17 14:32

Вопросом балансовой принадлежности будущего железнодорожного мостового перехода Нижнеленинское – Тунцзян (КНР) займется межведомственная рабочая группа

На Дальневосточной магистрали считают, что он должен обслуживаться железной дорогой

Сейчас работы развернуты по всем четырем опорам российской части моста (из общей протяженности перехода 2,2 км ее длина составляет 310 м). Сдача сооружения намечена на июнь 2018 года.

К этому времени, помимо моста, должны быть завершены другие объекты, в первую очередь железнодорожные подходы к нему (от объекта до действующей станции Ленинск-1 – порядка 6,2 км) и станция Ленинск-2, которая запроектирована для обеспечения работы погранперехода. Она будет располагать путями совмещенной колеи - китайской 1435 мм и российской 1520 мм.

Кроме того, должна быть проведена реконструкция станции Ленинск-1 согласно выданным РЖД техническим условиям компании-заказчику проекта ООО «Рубикон». В финансировании строительных работ участвуют Фонд развития Дальнего Востока (ФРДВ), Российский фонд прямых инвестиций, Российско-китайский инвестиционный фонд.

Побывавший в августе на стройке вице-премьер РФ Юрий Трутнев завил о необходимости ускорить темпы создания объектов будущей инфраструктуры. Кроме того, решения требует вопрос о балансовой принадлежности трансграничного объекта и подходов к нему. Как напомнил главный инженер ДВЖД Сергей Рябов, сегодня все железнодорожные погранпереходы с Китаем на Дальневосточной и Забайкальской магистралях находятся в ведении ОАО «РЖД». «Ситуация нестандартная, поскольку переход строится на частные средства. Тем не менее мы ставим вопрос, чтобы новый пункт пропуска также обслуживался дорогой, был включен в единый бесшовный технологический цикл перевозки внешнеторговых грузов, а механизм перехода объектов, включая российскую часть моста и станцию Ленинск-2, – это заключение договора присоединения и передача функций балансодержателя», - говорит Сергей Рябов.
По его словам, при участии руководства Еврейской автономной области создается рабочая группа, которая займется проработкой данных вопросов. Итоговое решение, вероятно, будет принято на уровне Правительства РФ.

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Алёна Гапеева ведущий эксперт Департамента безопасности движения ОАО «РЖД»
Сергей Саратов начальник Департамента управления персоналом ОАО «РЖД»

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

Пар Отечества. 175 лет назад в России было начато серийное производство локомотивов Пар Отечества. 175 лет назад в России было начато серийное производство локомотивов
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Храм сибирских путей 125 лет назад на железных дорогах страны появился первый в истории вагон-церковь

Популярное из регионов

Прямой эфир