Машиностроение / 17.08.17 17:48

Правительство РФ утвердило Стратегию развития транспортного машиностроения до 2030 года

Приоритетным положением документа является насыщение внутреннего рынка конкурентоспособной продукцией

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев утвердил Стратегию развития транспортного машиностроения до 2030 года и план мероприятий по ее реализации, сообщил сайт правительства. «Среди главных приоритетов стратегии – насыщение внутреннего рынка современной и конкурентоспособной продукцией транспортного машиностроения, увеличение её экспорта», - отметил премьер на заседании кабинета министров.

Благодаря стратегии должны быть созданы новые производственные мощности, новые рабочие места, в инновационные разработки будут привлечены инвестиции, считает Дмитрий Медведев. «Это особенно важно для таких приоритетных направлений, как развитие высокоскоростного движения, тяжеловесного движения, внедрение интеллектуальных систем на транспорте, что сейчас повсеместно происходит, – так называемых умных вагонов с бортовой телеметрией».

По его словам, передовые технологии потребуют также создания новых моделей пассажирского транспорта. «В результате перевозчики смогут приобретать современные локомотивы, железнодорожные вагоны, трамваи, вагоны метро. И самое главное, что, надеюсь, на всём этом будет комфортнее ездить», - отметил глава правительства.

Стратегия разработана Министерством промышленности и торговли РФ в целях создания условий для динамичного развития российского транспортного машиностроения, обеспечения потребностей транспортного комплекса России в экономичной, высокоэффективной технике, диверсификации экспортного потенциала страны. Это же ведомство будет вести мониторинг реализации стратегии на основании целевых показателей.

Стратегия содержит анализ российской отрасли транспортного машиностроения, основные принципы госполитики, необходимые для достижения целей стратегии, прогноз спроса на продукцию внутри страны, оценку рисков и условий реализации стратегии.

В качестве приоритетных направлений развития отрасли транспортного машиностроения определены развитие высокоскоростного движения, развитие тяжеловесного движения, внедрение интеллектуальных систем при эксплуатации грузового подвижного состава («умный вагон»).

В качестве одного из важнейших результатов выполнения стратегии декларируется реализация потенциала внутреннего рынка с дальнейшей переориентацией продукции российского транспортного машиностроения на зарубежные рынки. Стратегией предусматривается ежегодное увеличение таких целевых индикаторов, как индекс производства железнодорожного подвижного состава (локомотивов, трамвайных моторных вагонов и прочего подвижного состава) и индекс производительности труда.

Реализация стратегии обеспечит вклад отрасли транспортного машиностроения в развитие обрабатывающих отраслей промышленности и диверсификацию экономики, рост валового внутреннего продукта, удовлетворение потребности российских организаций железнодорожного транспорта в новом высокопроизводительном подвижном составе, повышение экономической эффективности транспортной системы за счёт увеличения производительности подвижного состава, удовлетворение потребности организаций, обеспечивающих функционирование железнодорожного и городского рельсового транспорта, в современном энергоэффективном и экологичном подвижном составе российского производства.

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Никита Раков заместитель директора Корпоративного университета РЖД
Руслан Лисневский заместитель начальника Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →