Инфраструктура / 03.08.17 18:56

Владимир Путин: Дальневосточные компании должны получить приоритетный доступ к транспортным услугам

Президент РФ провел совещание по вопросам реализации крупных инвестиционных проектов на Дальнем Востоке

Дальневосточные компании должны получить приоритетный доступ к транспортным услугам, иметь все возможности для полноценного снабжения и вывоза продукции. Об этом заявил Президент РФ Владимир Путин на совещании по вопросам реализации крупных инвестиционных проектов на Дальнем Востоке, которое прошло на Нижне-Бурейской гидроэлектростанции (входит в ПАО «РусГидро») в Амурской области.

По мнению Владимира Путина, инвестиционная программа Дальнего Востока должна быть сопряжена с развитием транспортного кластера региона, прежде всего Байкало-Амурской магистрали (БАМ) и Транссибирской железнодорожной магистрали (Транссиб). Он напомнил, что по утвержденному 3 года назад проекту пропускная способность этих магистралей к 2020 году должна вырасти на 66 млн тонн. «Из них более 30 млн тонн должны приходиться на грузоотправителей Дальнего Востока», - привел слова Владимира Путина сайт президента.

Глава государства поставил задачу на примере ведущих дальневосточных проектов отработать управленческие алгоритмы, решить системные вопросы, чтобы использовать этот опыт в других регионах страны. «Нужно обеспечить проекты инфраструктурной поддержкой и компетентным сопровождением со стороны всех уровней власти, - сказал Владимир Путин. - Предложить удобные финансовые, налоговые инструменты, помочь решить вопросы, связанные с поставками сырья и энергии, свести к минимуму административные барьеры и всевозможные давления». Он пояснил, что имеет в виду такие проекты, как модернизация БАМа и Транссиба, создание Восточного нефтехимического комплекса и Амурского газохимического кластера.

Строительство в Приморье Восточного нефтехимического комплекса должно начаться до конца 2017 года. Чтобы выйти на эти сроки, Владимир Путин поставил задачу решить вопросы обеспечения транспортной инфраструктурой проект строительства морского терминала в заливе Восток, железнодорожных подходов и нефтепроводов. «Нужно здесь разобраться с источниками финансирования», - добавил он.

Реконструкция БАМ и Транссиба началась летом 2014 года. Ее бюджет составляет 600 млрд. 7 марта 2017 года президент ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозёров на встрече с Президентом РФ Владимиром Путиным сообщил, что холдинг реализует проекты модернизации БАМа и Транссиба в соответствии с графиком. При этом на 1 января 2017 года по БАМу и Транссибу выполнена работа более чем на 233 млрд рублей. «В этом году мы пересечём половину, запланированную проектом», - отметил он.

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Никита Раков заместитель директора Корпоративного университета РЖД
Руслан Лисневский заместитель начальника Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →