Инфраструктура / 01.08.17 12:44

Минтранс и правительство Петербурга одобрили предпроектную документацию по железнодорожному маршруту в Сертолово

Линия пригородного сообщения рассматривается как один из ключевых проектов развития транспортной системы Ленинградской области и северной столицы

В Санкт-Петербурге и Ленинградской области планируется развитие железнодорожного пассажирского и грузового транспорта, а также замена железнодорожных переездов на путепроводы. Эти планы обсудили министр транспорта РФ Максим Соколов, губернаторы Санкт-Петербурга и Ленинградской области Георгий Полтавченко и Александр Дрозденко на заседании Координационного совета по развитию транспортной системы.

Организация пригородного пассажирского железнодорожного сообщения планируется на участке Сертолово – Левашово – Финляндский вокзал Санкт-Петербурга. Для этого необходима реконструкция существующей ветки необщего пользования. Корсовет одобрил разработанную по заказу Санкт-Петербургской транспортной дирекции предпроектную документацию по этому проекту, сообщает пресс-служба Министерства транспорта России.

Как уже сообщал Gudok.ru, в декабре прошлого года Минтранс России обратился к ОАО «РЖД» с просьбой поддержать проект организации пригородного сообщения на участке Сертолово – Санкт-Петербург.
Недалеко от посёлка Сертолово строится несколько жилых массивов. Вместе с тем, транспортная доступность этого района оставляет желать лучшего. Для обеспечения жителей доступным транспортом в центр Санкт-Петербурга предлагается использовать существующий подъездной путь воинской части, примыкающий к станции Левашово. Проект включён в актуализированную программу развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области до 2020 года.

От Левашова к Сертолову ведёт железнодорожная ветка длиной 6,5 км. Она построена по нормативам подъездных путей и используется исключительно для грузового сообщения. Чтобы сделать возможными пассажирские перевозки между Сертоловом и Санкт-Петербургом, нужно реконструировать участок Сертолово – Левашово с переводом его в пути общего пользования.

Дорога от Сертолова до Финляндского вокзала Санкт-Петербурга будет занимать 38 минут, тогда как на автотранспорте, с учётом пробок, – до 1,5 часа.

Предполагается, что в ходе реконструкции, в частности, вместо одного из переездов будет построена двухуровневая развязка, вдоль линии на протяжении 2,1 км появятся шумозащитные экраны, а на остановочных пунктах Сертолово и Песочной – пассажирские павильоны. Предварительная стоимость работ – 4,5 млрд руб. Весь маршрут проходит по территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

В рамках заседания координационного совета министр транспорта Максим Соколов отметил, что в связи с ростом погрузки в портах Балтийского моря необходимо и расширение провозной способности железнодорожного грузового транспорта.

В частности, разработаны основные предпроектные решения по развитию железнодорожных подходов к многопрофильному морскому перегрузочному комплексу «Бронка» для обеспечения железнодорожных перевозок в объёме до 8 млн тонн в год. В процессе подготовки находится строительство путепровода для закрытия существующего железнодорожного переезда в створе улицы Юннатов в поселке Рыбацкое. Также выполнены инженерные изыскания в отношении проектируемой транспортной развязки для закрытия существующего железнодорожного переезда на пересечении Дворцового проезда с линией Балтийского направления.

Как сообщает пресс-служба Комитета по транспорту Санкт-Петербурга, члены Координационного совета также обсудили подготовку городской транспортной системы к чемпионату мира по футболу. В период его проведения нагрузка на инфраструктуру увеличится в разы. Город примет 3 миллиона гостей, что в 5 раз больше, чем во время Кубка Конфедераций.

В настоящее время ведется строительство продолжения набережной Макарова с подключением к Западному скоростному диаметру, а также неразводного моста в районе острова Серного, который соединит Васильевский остров и Петроградскую сторону. В конце года после реконструкции планируется полностью открыть двустороннее движение по Тучкову мосту. Продолжается строительство участка Невско-Василеостровской линии, включая станции «Новокрестовская» и «Улица Савушкина». Их планируется ввести в эксплуатацию в установленный срок.

В ходе заседания был рассмотрен проект строительства широтной магистрали скоростного движения с мостом через Неву в створе улиц Фаянсовой и Зольной. Максим Соколов высоко оценил значение и перспективы этого проекта, подчеркнув, что в будущем эта трасса составит автомобильный каркас петербургской агломерации. Согласно предпроектным проработкам, большая ее часть пройдет в полосе отвода железнодорожных путей. По итогам заседания разработчикам поручено предложить вариант продления трассы до Всеволожска, а также предусмотреть возможность прохождения по ее коридору надземного экспресса.

В рамках заседания министр транспорта РФ также поддержал выделение из федерального бюджета 3,69 миллиардов рублей на реконструкцию Оборонной улицы со строительством нового путепровода. Это позволит обеспечить транспортную доступность следственного изолятора ФСИН («Кресты-2») и позволит ликвидировать железнодорожный переезд на пути следования поездов московского направления.

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Никита Раков заместитель директора Корпоративного университета РЖД
Руслан Лисневский заместитель начальника Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →