Пассажирские перевозки / 27.07.17 16:14

Московский метрополитен и МЦК готовы к жаркой погоде

Службы метро работают в усиленном режиме для поддержания комфортной температуры на всех станциях и в вагонах поездов

Метрополитен столицы готов к жаркой погоде, сообщила пресс-служба подземки.

«Московский метрополитен принимает необходимые меры для обеспечения оптимальной температуры на всех 206 станциях. На сегодняшний день вентиляционная система Московского метрополитена функционирует в усиленном режиме. Действует особая система регулировки: в поздние часы задействовано максимальное число вентиляторов для обеспечения притока прохладного воздуха на станции и в тоннели, а в жаркие дневные часы количество работающих вентагрегатов уменьшается», — говорится в сообщении.

Кроме того, рамках подготовки станций метрополитена к летнему сезону специалисты сняли дополнительные стеклянные двери при входе в вестибюли, обеспечивая естественное охлаждение станций за счет интенсивной вентиляции. Кроме того, на 117 наиболее жарких станциях осуществляется круглосуточное проветривание. Это позволяет снизить показатели термометра, в среднем, на 3-4ºС и, тем самым, создать комфортные условия на станциях для пассажиров.

Для контроля температуры в вестибюлях и на платформах 147 станций, установлены специальные датчики. Работа по их установке будет продолжена до конца 2017 года. На тех станциях, где датчики еще не установлены, контроль температуры производится специалистами вручную. Онлайн-сводка о показателях влажности и температурном режиме на станциях контролируется руководством Московского метрополитена в непрерывном режиме.

«В случае превышения установленной температурной нормы на отдельных станциях, метрополитен готов организовать раздачу пассажирам бутилированной воды. Температура должна не только подняться выше нормы в 28ºС, но и продержаться на таком уровне как минимум в течение 1,5 часов», — заявил первый заместитель начальника ГУП «Московский метрополитен» Роман Латыпов.

Службой подвижного состава Московского метрополитена и Дирекцией скоростного сообщения ОАО «Российские железные дороги» на Московском центральном кольце (МЦК) постоянно ведутся проверки работы систем кондиционирования воздуха в вагонах поездов. В вагонах, оборудованных системами климат-контроля температура поддерживается на уровне 20-24ºС. В вагоны, не имеющие кондиционеров, охлажденный воздух поступает из тоннельной вентиляции. В каждом вагоне метро есть наклейка о наличии или отсутствии кондиционера. Данная мера помогает проинформировать пассажиров о необходимости открытия форточек в вагонах, а также способствует уменьшению количества случаев поломки систем кондиционирования в подвижном составе.

Если неисправность систем кондиционирования в вагонах метро и МЦК была замечена во время движения, пассажиры могут обратиться в контакт-центр «Московский транспорт» по телефону: 8 (495) 539-54-54, либо оставить заявку через колонны экстренного вызова, которые располагаются на платформах и в вестибюлях станций.

Московский метрополитен сегодня — это 12 линий, общей протяженностью 338,9 км с 203 станциями. Ежедневно по будням метрополитеном пользуются более 8 млн пассажиров. Средняя дальность поездки пассажира составляет около 14,61 км. Каждый день по линиям пропускается более 10 тыс. поездов с минимальным интервалом движения 90 секунд.

На сегодняшний день доля метрополитена в перевозке пассажиров среди предприятий городского пассажирского транспорта столицы составляет 56%.

Проект создания Московского центрального кольца (МЦК) реализуется на основе построенной в 1908 году железнодорожной линии. Правительство Москвы является единственным акционером АО «МКЖД». Организация пассажирских перевозок по МЦК возложена на ГУП «Московский метрополитен», перевозчиком является ОАО «Российские железные дороги». Из федерального бюджета в основной капитал ОАО «РЖД» для обустройства железнодорожной части инфраструктуры МЦК внесены 74,8 млрд руб. На строительство транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) правительство Москвы выделило 15,5 млрд руб. На МЦК построена 31 станция, кольцо имеет 14 пересадок на метро и 6 — на пригородные электрички, в перспективе планируется 17 пересадок на метро и 10 на пригородные электропоезда.

По кольцу курсируют поезда «Ласточка» (ЭС2Г) производства завода «Уральские локомотивы» (входит в группу «Синара»). Интервалы между поездами составляют 5 минут в часы пик и 10 минут во внепиковое время. Движение поездов по МЦК осуществляется ежедневно с 05:45 до 01:00.

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Игорь Розенберг научный руководитель АО «НИИАС», доктор технических наук, профессор
Анна Пилипенко начальник центра оценки, мониторинга персонала и молодёжной политики Западно-Сибирской дороги

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →