Инфраструктура / 27.07.17 13:37

На Третьем пересадочном контуре столичного метро будет два двухпутных участка

Один из участков будет расположен на западе ТПК от станции «Нижние Мневники» до «Аминьевского шоссе»

Два двупутных участка планируется построить на Третьем пересадочном контуре (ТПК, Второе кольцо метро), сообщила пресс-служба комплекса градостроительной политики и строительства Москвы со ссылкой на заммэра столицы Марата Хуснуллина.

«Их построят с помощью щитов большого диаметра. Это позволит запустить поезда встречных направлений в одном тоннеле. Для Москвы это нетрадиционный способ, однако он позволяет существенно сэкономить время строительства, ресурсы и деньги», — сказал Хуснуллин.

Глава стройкомплекса отметил, что при строительстве таких тоннелей платформы станции располагаются по бокам, а поезда следуют навстречу друг другу в центральной части платформы.

По словам Хуснуллина, один из таких участков будет расположен на западе ТПК от станции «Нижние Мневники» до «Аминьевского шоссе».

«Этот участок длиной 7,2 км будет строиться с использованием щита большого диаметра — 10 метров», — пояснил заммэра. Обычно метро в столице строится щитом диаметром 6 метров.

Еще один двупутный участок от станции «Каширская» до «Нижегородской улицы» расположится на востоке города. Он будет частично однопутным и частично двупутным.

Как сообщал Gudok.ru, первый участок Третего пересадочного контура от «Делового центра» до «Петровского парка» будет запущен в 2017 году ко Дню города. Основные строительные работы на этом участке завершены. Первый участок ТПК включает в себя станции: «Петровский парк», «Ходынское поле», «Хорошевская», «Шелепиха» и «Деловой центр».

Полностью запустить Второе кольцо столичного метро, по словам заммэра Москвы Марата Хуснуллина, планируется в 2020-2021 годах.

Третий пересадочный контур (ТПК) станет вторым большим кольцом метро, которое будет находиться на расстоянии до 10 км от действующей Кольцевой линии и позволит к 2020 году связать между собой периферийные районы Москвы.

Длина Третьего пересадочного контура составит 65 км, на нем разместится 31 станция. Запланировано 17 пересечений с радиальными ветками метро, 7 пересечений с радиальными линиями железных дорог и 2 — с Московским центральным кольцом (МЦК).

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Игорь Розенберг научный руководитель АО «НИИАС», доктор технических наук, профессор
Анна Пилипенко начальник центра оценки, мониторинга персонала и молодёжной политики Западно-Сибирской дороги

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →