Инфраструктура / 14.07.17 16:37

Максим Орешкин: ВСМ Москва — Казань надо настроить так, чтобы эффективно реализовать проект Европа — Азия

Министр экономического развития РФ, выступая на круглом столе выставки «ИННОПРОМ-2017», призвал рассматривать высокоскоростную магистраль Москва — Казань как комплексный проект

Высокоскоростную магистраль (ВСМ) Москва — Казань надо настроить так, чтобы эффективно реализовать проект высокоскоростного маршрута Европа — Азия, об этом, как сообщает пресс-служба ОАО «Скоростные магистрали», заявил министр экономического развития РФ Максим Орешкин, открывая круглый стол международной выставки «ИННОПРОМ-2017» в Екатеринбурге, посвященный развитию транспортно-инфраструктурных проектов в России. 

Министр призвал рассматривать ВСМ Москва — Казань как комплексный проект, который не только укрепляет взаимосвязь регионов, но и обладает весомым потенциалом для реализации более масштабного проекта — высокоскоростной магистрали Москва — Пекин. «ВСМ Москва — Казань надо настроить так, чтобы использовать этот потенциал в полной мере», — подчеркнул Орешкин.

Министр также отметил, что вскоре будет представлена программа по привлечению частного капитала через инфраструктурную ипотеку. «Мы отходим от финансирования строительства инфраструктурных проектов за счет бюджетных средств в пользу привлечения частных ресурсов. Обслуживать и гасить задолженность будут за счет получаемых бюджетных эффектов. Это будет финансирование, растянутое на годы», — заявил Орешкин.

Выступивший следом генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» Александр Мишарин обозначил три ключевых тренда последних лет, оказывающих значительное влияние на принятие решений: это существенный разворот в сторону экспортных перевозок грузов, значительный рост транзитных отправлений по направлению Азия - Европа и обратно, а также необходимость обеспечения связанности территорий при увеличении границ агломераций и транспортной «часовой» доступности территориальных центров для пассажиров.

«Сейчас существенно изменились условия транзита, увеличился товарооборот между Европой и Азией в 1,5 раза, а за последние семь лет объем транзитных перевозок вырос в 10 раз. Мы можем достичь показателя 1 млн контейнеров из Китая в Европу к 2020 году, — отметил Мишарин. — Создание сети высокоскоростных магистралей в России — это эффективный способ вывести экономику на траекторию роста, повысить конкурентоспособность России на внешних рынках, и это качественно новый уровень развития регионов».

На вопрос о выборе производителя подвижного состава, гендиректор ОАО «Скоростные магистрали» ответил, что вопрос остается открытым: производитель будет выбран, исходя из результатов конкурса.

«Самое главное, что мы сегодня можем начать производить в России высокоскоростной подвижной состав. Это будет подвижной состав, созданный с коллегами из Китая, Германии, но производиться он будет в России, — подчеркнул Мишарин. — Кроме того, проект потребует модернизации, сегодня рельсы для ВСМ может производить «Евраз Холдинг» и Челябинский завод. Идет программа модернизации строительной промышленности в части создания железобетонных конструкций для производства эстакад. Только 100 км эстакад и мостовых сооружений — это очень большой заказ. Все это серьезный вызов отечественной промышленности и науке».

Он также напомнил о высокой степени готовности проекта ВСМ Москва — Казань. Как ранее сообщал Gudok.ru, в июне ФАУ «Главгосэкспертиза России» выдало положительное заключение по проектной документации 3 и 4 этапов строительства высокоскоростной магистрали Москва — Владимир — Нижний Новгород — Чебоксары — Казань. Эти этапы включают в себя комплекс работ по подготовке территории и по строительству железной дороги и сопутствующих объектов строительства на участке от станции Железнодорожная 23 км (Московская область) до станции Владимир ВСМ (Владимирская область).

Протяженность ВСМ «Москва — Казань» составит 762 км, эксплуатационная скорость поездов — до 360 км/ч. Трасса пройдет по территории 7 регионов России (Москвы, Московской, Владимирской, Нижегородской областей, Республики Чувашии, Республики Марий Эл и Республики Татарстан). Время в пути от Москвы до Казани по новой линии составит 3,5 часа (вместо 14 часов сейчас); предусмотрено строительство 16 остановок.

В 2017 году приняты технические решения по всем элементам инфраструктуры высокоскоростной железной дороги для разных скоростей. Получено положительное заключение о проведении публичного технологического и ценового аудита на проектную документацию участка Москва — Нижний Новгород (исполнитель — Ernst & Young). Проведены и признаны состоявшимися общественные слушания на всех участках прохождениях магистрали.

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Алёна Гапеева ведущий эксперт Департамента безопасности движения ОАО «РЖД»
Сергей Саратов начальник Департамента управления персоналом ОАО «РЖД»

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

Ветеран-железнодорожник Владимир Суханов открыл собственный железнодорожный музей Ветеран-железнодорожник Владимир Суханов открыл собственный железнодорожный музей
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Храм сибирских путей 125 лет назад на железных дорогах страны появился первый в истории вагон-церковь

Популярное из регионов

Прямой эфир