Инфраструктура / 29.06.17 15:48

Мэр Москвы открыл транспортно-пересадочный узел на Киевском направлении МЖД

ТПУ на железнодорожной станции Солнечная позволит увеличить пассажиропоток в полтора раза

В четверг, 29 июня, мэр столицы Сергей Собянин открыл новый транспортно-пересадочный узел (ТПУ) «Солнечная», расположенный на Киевском направлении Московской железной дороги, сообщает информцентр правительства Москвы.

ТПУ «Солнечная» – новый полноценный вокзал и автобусная станция на западе Москвы. Платформа расположена на Киевском направлении МЖД между станциями «Сколково» и «Переделкино». Станция «Солнечная» также является конечной остановкой 10 маршрутов наземного городского пассажирского транспорта. При этом станция Солнечная - одна из старейших в Московском транспортном узле, ее построили в 1899 году.

Во время торжественного открытия ТПУ Сергей Собянин отметил, что транспортно-пересадочный узел «Солнечная» позволит увеличить пассажиропоток в полтора раза - до 5,5 миллиона человек в год. ТПУ обеспечит большую транспортную доступность для жителей Сколково, Солнцево и Переделкино.

В здании ТПУ общей площадью 2 тысячи квадратных метров организована просторная зона ожидания для пассажиров. Установлены современные системы теплоснабжения, освещения, кондиционирования, видеонаблюдения, датчики пожарной безопасности, а также электронное табло с информацией о времени прибытия транспорта. 

Как информирует пресс-служба ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания», в ходе строительства ТПУ был выполнен капитальный ремонт железнодорожных платформ станции «Солнечная». В частности, установлено современное светодиодное освещение, система видеонаблюдения, навесы, которые покрывают более 50% площади платформ, что также является дополнительным фактором комфорта.

В ходе реконструкции старый ветхий неудобный мост между платформами заменил крытый, застекленный переход, протянувшийся над всеми путями. К отремонтированным платформам построены крытые сходы.

Скоро здесь заработают торговые павильоны и другие объекты сопутствующих услуг. Обеспечен комфортный доступ для маломобильных граждан, установлены 4 лифта.

Начиная с 2011 года Правительством Москвы совместно с Московской областью, ОАО «РЖД» и ОАО «Центральная ППК» ведутся работы по развитию Киевского направления МЖД. Как сообщает пресс-служба ОАО ЦППК, на сегодняшний день на Киевском направлении курсирует 47 поездов. Из них полностью обновлено 19 составов (почти 45%). В 2017 году будет поставлено еще 9, в 2018 году – 11.
За последние 4 года отремонтированы 19 остановочных пунктов Киевского направления (Сколково, Внуково, Толстопальцево, Крекшино, Рассудово, пос. Киевский, Бекасово-Сортировочное, Бекасово-Центральное и др.).

1 августа 2013 года было открыто пассажирское движение электропоездов на участке Киевский вокзал - Новопеределкино.

Со 2 июля 2016 года ОАО «Центральная ППК» увеличило число поездов на Киевском направлении (до 25% в часы пик). В результате было дополнительно создано свыше 26 тыс. пассажирских мест в сутки.

Генеральный директор ОАО «Центральная ППК» Михаил Хромов в свою очередь рассказал о планах компании по дальнейшему обновлению парка на Киевском направлении.
В 2017 году ОАО «Центральная ППК» закупило 2 электропоезда нового поколения серии ЭГ2Тв «Иволга». Эти поезда будут использоваться для пригородных экспресс перевозок, в первую очередь, на Киевском направлении и, в дальнейшем, на всех направлениях Московского железнодорожного узла.

Электропоезд «Иволга» предназначен для обеспечения пассажирских перевозок с максимальной скоростью 120 км/ч. Гарантированный срок службы поезда – до 40 лет.

Основная составность поезда – 5 вагонов общей вместимостью свыше 1 250 человек. Компоновка салонов (2+1) оптимальна для городской электрички, курсирующей на короткие расстояния, и обеспечивает соотношение стоящих и сидящих пассажиров 70% на 30% в часы пик. Возможно изменение числа вагонов поезда в диапазоне от 4 до 14 вагонов.

Для комфорта пассажиров вагоны оборудованы информационными табло с указанием времени, маршрута следования, наименования ближайшей станции, мягкими сиденьями, крючками для одежды (на боковых стенах около пассажирских кресел), стеллажами для малогабаритной ручной клади, удобными поручнями.

Благодаря применению технологии пневмоподвешивания электропоезд отличается повышенной плавностью хода, а пассажиры меньше чувствуют шум и вибрацию.

Широкие двери и сквозные межвагонные проходы позволят маломобильным гражданам испытывать меньше неудобств при посадке и перемещении по поезду. В головных вагонах для них оборудованы специальные места и туалеты. Имеются устройства для быстрого и надёжного крепления инвалидных колясок.

Закупка поездов нового поколения «Иволга» является частью программы ОАО «Центральная ППК» по обновлению подвижного состава пригородного железнодорожного сообщения.

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Игорь Розенберг научный руководитель АО «НИИАС», доктор технических наук, профессор
Анна Пилипенко начальник центра оценки, мониторинга персонала и молодёжной политики Западно-Сибирской дороги

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →