Инфраструктура / 29.06.17 08:36

СКЖД реализует инвестпроекты по развитию инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна

Модернизация и строительство новых объектов позволят снять дефицит пропускной способности в направлении к портам Юга России

Представители шести магистралей обсудили вопросы совершенствования технологии перевозок грузов в адрес портов Азово-Черноморского бассейна. Совещание состоялось в Диспетчерском центре управления перевозками Северо-Кавказской железной дороги (СКЖД, филиал ОАО «Российские железные дороги») под председательством вице-президента – начальника Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД» Павла Иванова, сообщает служба корпоративных коммуникаций магистрали.

На полигоне Северо-Кавказской железной дороги ведется реализация целого ряда значимых инвестиционных проектов, в том числе связанных с развитием железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна. Речь идет, прежде всего, о проекте «Комплексная реконструкция участка М.Горький – Котельниково – Тихорецкая – Крымская с обходом Краснодарского узла».

Модернизация и строительство новых объектов железнодорожной инфраструктуры позволят снять дефицит пропускной способности в направлении к портам Юга России, обеспечив перевозку грузов в объеме, который, по прогнозам Института экономики развития транспорта, к 2025 году может достигнуть порядка 130 млн тонн. Прогноз подтверждается и текущими показателями. Как отметил первый заместитель начальника Северо-Кавказской железной дороги Алексей Черняев, в первом полугодии магистраль работает в условиях роста грузовой работы. Объем погрузки возрос к уровню прошлого года на 12%, а экспортной выгрузки в портах Юга России – на 7%.

Между тем, с учетом окончания строительства вторых главных путей на направлении от Котельниково до Вышестеблиевской, обхода Краснодарского узла, новой железнодорожной линии Журавка – Миллерово и мостового перехода в Республику Крым, в ближайшие годы должна принципиально измениться специализация основных направлений дороги. Так, на направлении Чертково – Ростов – станции Черноморского побережья будет организовано преимущественно движение пассажирских поездов, а направление Котельниково – Тихорецкая – Разъезд 9 км – Новороссийск – Тамань станет основным для пропуска грузовых поездов.

В связи с этим изменятся технологии продвижения экспортного вагонопотока. Предполагается, что станции Лихая и Батайск будут практически исключены из данного процесса, а основной накопительно-сортировочной площадкой для портов станет станция им. Максима Горького Приволжской железной дороги.

По словам Алексея Черняева, в условиях возрастающего грузопотока на СКЖД применяются принципы управления, в основе которых лежат логистические методы планирования.

В частности, реализуется ряд пилотных проектов, направленных на развитие информационных технологий. В их числе – организация единого информационного поля ОАО «РЖД» и Новороссийского морского торгового порта.

По итогам совещания принято решение о создании рабочей группы, задачи которой будут связаны с совершенствованием технологии организации перевозок и информационного обмена между разными магистралями.

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Михаил Крупкинначальник отдела стратегического анализа, перспективного планирования инвестиций и оценки эффективности проектов Инвестиционной службы ОЖД
Юлия Алексеева начальник Департамента социального развития ОАО «РЖД»
Корпоративным добровольцам назначили встречу. Железнодорожники - волонтеры «прокачают» необходимые компетенции
Добровольцы обсудят возможность проведения масштабных общесетевых акций, чтобы в дальнейшем создать «Календарь добрых дел» с едиными для всех дорог волонтёрскими акциями

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →