Грузовые перевозки / 20.06.17 04:46

Китай подтвердил готовность к развитию международного транспортного коридора «Приморье-2»

МТК обеспечит перевозку грузов между китайским Чанчунем и российским Махалино

Первый секретарь партийного комитета провинции Цзилинь (КНР) Баинь Чаолу отметил готовность к развитию международного транспортного коридора (МТК) «Приморье-2» на встрече с первым заместителем министра РФ по развитию Дальнего Востока Александром Осиповым. МТК обеспечит перевозку грузов между китайским Чанчунем и российским Махалино, сообщает пресс-служба Минвостокразвития.

Ключевой темой визита заместителя министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александра Осипова в КНР стала реализация совместного проекта по развитию международного транспортного коридора «Приморье-2», который соединяет провинцию Цзилинь и Приморский край, обеспечивая провинции кратчайший выход к морю.

Китайская сторона подчеркнула, что Дальний Восток России активно укрепляет сотрудничество с провинцией Цзилинь. За последние годы оно получило дополнительное развитие. На 40% выросли железнодорожные перевозки, на 6% – автомобильные. Также Баинь Чаолу отметил, что китайский бизнес имеет большой интерес к инвестированию в проекты на Дальнем Востоке.

По словам Александра Осипова, особенность проекта по развитию МТК «Приморье-2» заключается в том, что основная часть груза из провинции Цзилинь идет транзитом через российскую территорию в другие провинции Китая. Ожидается, что объемы грузов определит китайская сторона. После этого стороны смогут корректно определить требования к пропускной способности и параметрам транспортной инфраструктуры, портовых мощностей, пограничных переходов.

Как отметил замглавы Минвостокразвития, кроме определения объема грузовой базы и технических параметров инфраструктуры, необходимо выработать совместные требования к регулированию для транзитных грузов и определить форму управления транспортным коридором. Российская сторона предлагает обсудить варианты координации работы, управления и развития МТК «Приморье-2». Один из вариантов – создание совместной управляющей компании, предоставление ей права заниматься всеми аспектами проекта, правом обращения в регуляторные органы власти российской и китайской стороны, организации работы с инвесторами, грузоперевозчиками по принципу «одного окна».

Напомним, в рамках с договоренности глав государств России и Китая о сопряжении Евразийского экономического союза и Экономического пояса Шелкового пути в декабре прошлого года Правительство России утвердило концепцию развития МТК «Приморье-1» и «Приморье-2».

Как отметил министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александр Галушка, «это взаимовыгодные проекты, и китайская сторона, безусловно, заинтересована в их реализации». Китай получит кратчайший выход к морским портам, Россия – грузовую базу. Грузооборот коридоров составит 45 млн тонн. Согласно Концепции развития транспортных коридоров, утвержденной Правительством РФ, инфраструктура МТК будет создаваться за счет частных инвестиций. Их рентабельность составит не менее 10% годовых. 

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Никита Раков заместитель директора Корпоративного университета РЖД
Руслан Лисневский заместитель начальника Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →