Инфраструктура / 07.06.17 17:48

Александр Мишарин: ОАО «РЖД» рассчитывает привлечь на ВСМ Москва — Казань до 130 млрд рублей у российских и иностранных фондов

По словам первого вице-президента компании, средства будут привлечены, в частности, через механизм инфраструктурных облигаций

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) может привлечь до 130 млрд руб. на строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Казань у российских и иностранных фондов, в том числе через механизм инфраструктурных облигаций, сообщает ТАСС со ссылкой на заявление первого вице-президента компании Александра Мишарина.

«У нас предусмотрено от 100 до 130 млрд руб. И нам нужен пул компаний и фондов, которые могут участвовать. Я думаю, что существенная доля в этом может принадлежать и «Согазу» и НПФ «Благосостояние». Надо еще выбрать, кто будет организатором этого пула, — сказал он. — Есть и другие фонды, с которыми мы в ближайшее время подпишем документы. И российские, и иностранные».

Ранее Gudok.ru сообщал, что 7 июня в рамках XII Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520» ОАО «РЖД» и НПФ «Благосостояние» заключили соглашение о сотрудничестве. В рамках сотрудничества НПФ «Благосостояние» рассмотрит возможность инвестиций временно свободных средств в реализацию проектов ВСМ в полном соответствии с правилами размещения средств пенсионных резервов негосударственных пенсионных фондов.

Кроме того, ОАО «РЖД» в рамках форума заключило соглашение с АО «Согаз», направленное на обеспечение страховой защитой имущественных интересов участников проекта.

ВСМ «Москва — Казань» — проект первой в России высокоскоростной пассажирской магистрали. Ее протяженность составит 762 км, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч. Трасса пройдет по территории 7 регионов России (Москвы, Московской, Владимирской, Нижегородской областей, Республики Чувашии, Республики Марий Эл и Республики Татарстан). Время в пути от Москвы до Казани по новой линии составит 3,5 часа (вместо 14 часов сейчас); предусмотрено строительство 16 остановок. Ежегодный пассажиропоток на линии в первые годы эксплуатации оценивается в 10,5 млн человек.

Победителем конкурса на проектирование ВСМ «Москва — Казань» стал российско-китайский консорциум во главе с ОАО «Мосгипротранс» при участии ОАО «Нижегородметропроект» и China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd. (Китайская инженерная железнодорожная корпорация «Эр Юань»).

Строительство магистрали, по предварительным оценкам, займет почти 4 года. Общая стоимость строительства ВСМ «Москва — Казань» оценивается в 1,26 трлн руб. Участок Москва — Казань в будущем может стать частью высокоскоростной магистрали Москва — Пекин, стоимость строительства которой оценивается в 7 трлн руб., и проекта «Шелковый путь», который свяжет Китай с рынками Европы и Ближнего Востока.

Согласно материалам АО «Скоростные магистрали», разработка технических требований к высокоскоростному железнодорожному подвижному составу для ВСМ выполнена с учетом опыта эксплуатации скоростного и высокоскоростного подвижного состава на сети железных дорог РФ, а также мирового опыта развития высокоскоростного железнодорожного транспорта и не ограничивает доступ производителей железнодорожной техники к запланированному конкурсу на право осуществления разработки, производства и поставки подвижного состава для линии ВСМ «Москва — Казань». К разработке технических требований привлекались ведущие научные организации РФ в области железнодорожного транспорта, проводились консультации с производителями подвижного состава: компаниями Alstom, Siemens AG, АО Группа Синара, ЗАО «Трансмашхолдинг».

Поставщиком подвижного состава может выступить любая компания-производитель подвижного состава, имеющая компетенции в области производства высокоскоростного подвижного состава, техническое и коммерческое предложение которой удовлетворит условиям будущего конкурсного отбора. При этом, одним из важнейших требований к поставщику является необходимость обеспечения уровня локализации 70-80%.

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Никита Раков заместитель директора Корпоративного университета РЖД
Руслан Лисневский заместитель начальника Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →