Инфраструктура / 07.06.17 16:56

ОАО «РЖД» заключило соглашения с АО «СОГАЗ» и НПФ «Благосостояние», направленные на реализацию проекта ВСМ Москва — Казань

Взаимодействие с АО «СОГАЗ» в рамках реализации проекта позволит не только привлекать необходимое финансирование, но и минимизировать риски

7 июня в рамках XII Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520» ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») заключило ряд соглашений, направленных на реализацию проекта строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва — Казань, сообщила пресс-служба ОАО «РЖД».

«Соглашения направлены на создание благоприятных условий развития высокоскоростного железнодорожного сообщения в РФ и реализации первого этапа организации сети ВСМ (проект Москва — Владимир — Нижний Новгород — Чебоксары — Казань), в том числе за счет привлечения необходимого финансирования, инвесторов, поставщиков оборудования, материалов, ресурсов и услуг», — говорится в сообщении.

Так, президент ОАО «РЖД» Олег Белозеров и председатель правления АО «Страховое общество газовой промышленности» (АО «СОГАЗ») Антон Устинов подписали соглашение о сотрудничестве. Взаимодействие с АО «СОГАЗ» в рамках реализации проекта позволит не только привлекать необходимое финансирование, но и минимизировать риски, в том числе за счет обеспечения страховой защитой имущественных интересов участников проекта.

Также было заключено соглашение о сотрудничестве между ОАО «РЖД» и НПФ «Благосостояние». Подписи на документе поставили президент ОАО «РЖД» Олег Белозеров и исполнительный директор НПФ «Благосостояние» Юрий Новожилов. В рамках сотрудничества НПФ «Благосостояние» рассмотрит возможность инвестиций временно свободных средств в реализацию проектов ВСМ в полном соответствии с правилами размещения средств пенсионных резервов негосударственных пенсионных фондов.

Как ранее сообщал Gudok.ru, ОАО «РЖД» продолжает реализацию проекта высокоскоростной магистрали Москва — Казань. В настоящее время консорциум компаний-проектировщиков в составе ОАО «Мосгипротранс», ОАО «Нижегородметропроект», China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd. завершает проектные работы.

ВСМ «Москва — Казань» — проект первой в России высокоскоростной пассажирской магистрали. Ее протяженность составит 762 км, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч. Трасса пройдет по территории 7 регионов России (Москвы, Московской, Владимирской, Нижегородской областей, Республики Чувашии, Республики Марий Эл и Республики Татарстан). Время в пути от Москвы до Казани по новой линии составит 3,5 часа (вместо 14 часов сейчас); предусмотрено строительство 16 остановок. Ежегодный пассажиропоток на линии в первые годы эксплуатации оценивается в 10,5 млн человек.

Победителем конкурса на проектирование ВСМ «Москва — Казань» стал российско-китайский консорциум во главе с ОАО «Мосгипротранс» при участии ОАО «Нижегородметропроект» и China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd. (Китайская инженерная железнодорожная корпорация «Эр Юань»).

Строительство магистрали, по предварительным оценкам, займет почти 4 года. Общая стоимость строительства ВСМ «Москва — Казань» оценивается в 1,26 трлн руб. Участок Москва — Казань в будущем может стать частью высокоскоростной магистрали Москва — Пекин, стоимость строительства которой оценивается в 7 трлн руб., и проекта «Шелковый путь», который свяжет Китай с рынками Европы и Ближнего Востока.

Согласно материалам АО «Скоростные магистрали», разработка технических требований к высокоскоростному железнодорожному подвижному составу для ВСМ выполнена с учетом опыта эксплуатации скоростного и высокоскоростного подвижного состава на сети железных дорог РФ, а также мирового опыта развития высокоскоростного железнодорожного транспорта и не ограничивает доступ производителей железнодорожной техники к запланированному конкурсу на право осуществления разработки, производства и поставки подвижного состава для линии ВСМ «Москва — Казань». К разработке технических требований привлекались ведущие научные организации РФ в области железнодорожного транспорта, проводились консультации с производителями подвижного состава: компаниями Alstom, Siemens AG, АО Группа Синара, ЗАО «Трансмашхолдинг».

Поставщиком подвижного состава может выступить любая компания-производитель подвижного состава, имеющая компетенции в области производства высокоскоростного подвижного состава, техническое и коммерческое предложение которой удовлетворит условиям будущего конкурсного отбора. При этом, одним из важнейших требований к поставщику является необходимость обеспечения уровня локализации 70-80%.

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Александр Скачков начальник Забайкальской дороги

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

История

Предчувствие войны. Наркомат путей сообщения в 1936 году принял план третьей пятилетки Предчувствие войны. Наркомат путей сообщения в 1936 году принял план третьей пятилетки
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами «У нас генетически присутствует воля к победе» Сборная России по пляжному футболу в третий раз в истории выиграла чемпионат мира. Шесть футболистов, выступавших за сборную, были призваны из «Локомотива». Капитан «Локомотива» Борис Никоноров и нападающий Федор Земсков рассказали, как выигрывали Кубок мира

Прямой эфир

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →