Инфраструктура / 05.06.17 11:48

Строительство железной дороги к Мурманскому транспортному узлу завершено на 30%

После завершения строительства железнодорожной ветки в 2018 году продолжится развитие портовой инфраструктуры залива

Губернатор Мурманской области Марина Ковтун на Петербургском международном экономическом форуме заявила, что строительство железнодорожной ветки на западный берег Кольского залива в рамках проекта создания Мурманского транспортного узла выполнено на 30%, сообщает агентство ТАСС.

По словам Марины Ковтун, ветка будет построена в установленный срок, к 2018 году. А после строительства железнодорожной ветки продолжится развитие инфраструктуры залива. Дорога даст доступ на западный берег Кольского залива для строительства угольной и нефтяной баз, центра крупнотоннажных сооружений «Новатэка». На этом этапе планируется привлекать частных инвесторов, в том числе для реализации механизма государственно-частного партнерства.

Среди крупных инвесторов, которые проявляют интерес к проектам в Кольском заливе, в том числе и китайская компания Poly International. «Мы видим, что интерес к проектам на западном берегу Кольского залива повышается. Ряд встреч с потенциальными инвесторами состоялся сегодня на форуме», - сказала губернатор.

Ранее Gudok.ru сообщал, что ПАО «Государственная транспортно-лизинговая компания» (ГТЛК) и швейцарский угольный трейдер «Mercuria Energy Trading S.A» заключили соглашение о строительстве угольного терминала в Кольском заливе. Соглашение о строительстве угольного терминала «Лавна» в Мурманской области было подписано 2 июня в рамках Петербургского международного экономического форума.

Мурманский транспортный узел (МТУ) — крупнейший у северных берегов РФ, а Мурманский порт — самый северный из незамерзающих портов РФ. Проект предполагает создание действующего круглогодично глубоководного морского хаба, интегрированного в международный транспортный коридор «Север-Юг». Дополнительные портовые мощности должны появиться на западном берегу Кольского залива к 2020 году.

В соответствии с поручением главы правительства Дмитрия Медведева до 22 июня 2017 года Минтранс России, ОАО «Российские железные дороги» совместно с Минэкономразвития и Минфином должны представить в правительство предложения по механизмам завершения реализации проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла» к 2020 году. Реализация проекта при этом предполагает его финансирование за счет внебюджетных средств с последующим возмещением инвестору из федерального бюджета в рамках концессионного соглашения.

Строительство первой очереди объектов МТУ должно завершиться по графику в 2018 году. Создание МТУ предусматривает возведение глубоководных морских терминалов по перевалке угля, нефтяных грузов и контейнеров, а также создание условий для увеличения пассажиропотока. В проект комплексного развития МТУ также включено развитие железнодорожной инфраструктуры: строительство к порту железнодорожной ветки от станции Выходной до станции Лавна Октябрьской железной дороги длиной 45 км и железнодорожного мостового перехода через Кольский залив. Предполагается, что дорога будет использоваться для перевозки грузов, переваливаемых на новых мощностях порта на западном берегу Кольского залива. Заказчиком проекта выступает ФКУ «Ространсмодернизация». Генподрядчиком по строительству железнодорожной ветки — строительная компания ООО «Стройгазконсалтинг». Стоимость всех работ оценивается в 41 млрд руб.

Правительство Мурманской области оценивает объем инвестиций в создание крупного транспортного узла в 145 млрд рублей. В сочетании с проектами реконструкции аэропорта и автомобильных дорог, сервисного обеспечения судоходства и модернизации портовой инфраструктуры МТУ сформирует в Мурманске крупнейший арктический логистический центр, входящий в перечень наиболее перспективных проектов по развитию Арктики.

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Александр Шабанов председатель Центрального совета Общероссийской общественной организации «Союз ветеранов Железнодорожных войск РФ», генерал-лейтенант
Игорь Елисеев ведущий научный сотрудник лаборатории «Электровозы» научного центра «Тяга поездов» АО «ВНИИЖТ»

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

Путешественникам дали поспать. 155 лет назад в России стали производить комфортабельные вагоны для дальних поездок Путешественникам дали поспать. 155 лет назад в России стали производить комфортабельные вагоны для дальних поездок
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Бег ради высокой цели Как День железнодорожника стал благотворительным праздником

Популярное из регионов

Прямой эфир

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →