Новости дня

Инфраструктура | Понедельник | 05.06.2017 | 11:13

Правительство Москвы и ПАО «Газпром» согласовали программу развития газомоторного транспорта в столице

Подписанное на Петербургском экономическом форуме соглашение станет драйвером развития газового транспорта в мегаполисе

Соответствующее соглашение стороны подписали в ходе Петербургского международного экономического форума 2 июня. В результате общественный наземный транспорт столицы увеличит использование компримированного природного газа, цена которого не превысит 50% от стоимости одного литра дизельного топлива.

Среди основных целей взаимодействия крупнейшей энергетической компании и правительства Москвы ‒ повышение экономической эффективности и надежности энергетического обеспечения столичного Транспортного комплекса, а также снижение негативного воздействия автотранспорта на окружающую среду. Уже сейчас все выбросы городского транспорта не превышают 5% от общего объема выбросов, а переход на использование современных газомоторных двигателей позволит снизить вредные выбросы еще в полтора раза.

Кроме того, соглашение закрепляет намерения ПАО «Газпром» во взаимодействии с городскими властями развивать газомоторную инфраструктуру в столичном мегаполисе: строить автомобильные газонаполнительные компрессорные станции, многотопливные автогазозаправочные комплексы и другие объекты. Это позволит создать в Москве основу и современную базу для развития перевозок на газомоторном топливе. Отметим, что цена одного кубического метра газомоторного топлива не превысит 50% от стоимости одного литра дизельного топлива.

Подписанный документ станет драйвером развития газового транспорта в российской столице.

«Городской транспорт Москвы – один самых экологичных участников движения на дорогах города, все закупаемые с 2013 года автобусы соответствуют экологическому классу двигателя «Евро–5». Мы покупаем самые лучшие двигатели, но намерены развивать газомоторный транспорт. Кроме того, переход на природный газ позволит перевозчикам экономить на закупке топлива», – рассказал заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.


За последние годы Москва практически полностью обновила подвижной состав общественного транспорта. Ежегодно город закупает порядка 1 тыс. автобусов самого современного и безопасного экологического класса «Евро–5». В парке ГУП «Мосгортранс» и коммерческих перевозчиков около 7,5 тысяч новых комфортабельных автобусов. Таким образом, сегодня в Москве самый молодой автобусный парк в Европе.

На компримированном природном газе работают 152 автобуса «Мосгортранса» ‒ основного столичного оператора наземного транспорта. Помимо низкой цены и экологической чистоты, использование этого топлива выявило ряд других существенных преимуществ: автобусы во время движения издают намного меньше шума и легко заводятся в сильные морозы. Таким образом, экономится топливо и ресурс двигателей.
Городской транспорт Москвы – один самых экологичных участников движения на дорогах города. С 2013 года все автобусы, закупаемые в Москве, соответствуют экологическому классу двигателя Евро–5. В 2016 году благодаря реформе наземного городского пассажирского транспорта на маршруты вышли 2 тысячи новых экологичных транспортных средств. Средний возраст автобусов коммерческих перевозчиков составляет 1 год, а «Мосгортранса» – 4,9 лет. Это один из лучших показателей в мире.
До 2019 года столица получит 300 трамваев нового поколения «Витязь–М». Это крупнейший заказ электротранспорта за последние годы не только в России, но и в Европе. Уже сегодня можно сказать, что городской наземный транспорт снизил показатели по вредным выбросам более чем на треть по сравнению с 2010 годом.
Природный газ может быть использован в автомобильном транспорте для сокращения загрязнения от сжигания нефтяного моторного топлива. По сравнению с традиционным транспортом автомобили, использующие компримированный природный газ, выделяют значительно меньшее количество  CO, CO2,  оксидов азота и других неметановых углеводородных выбросов. Кроме того, из–за относительно простого состава природного газа по сравнению с традиционным моторным топливом происходит меньший выброс токсичных и канцерогенных веществ и практически отсутствуют выбросы твердых частиц.

Gudok.ru

Другие материалы автора

Другие новости по теме

Машиностроение | Среда | 27.05.2020 | 14:51
Это позволяет высвободить специалистов для работы на других объектах вагоносборочного производства
Читать полностью
Машиностроение | Среда | 27.05.2020 | 13:52
Всего в 2020 году по программе обновления локомотивного парка на железную дорогу планируется поставка 5 тепловозов этой серии
Читать полностью
Грузовые перевозки | Среда | 27.05.2020 | 13:30
Проект постановления Правительства РФ направлен на установление единого порядка лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и опасных грузов
Читать полностью
Машиностроение | Среда | 27.05.2020 | 11:52
Это позволяет одновременно проводить окраску двух секций магистрального тепловоза и маневрового локомотива
Читать полностью
Грузовые перевозки | Среда | 27.05.2020 | 10:46
За последние 2 недели вновь приступили к отгрузке продукции более 2 тысяч грузоотправителей
Читать полностью
Грузовые перевозки | Среда | 27.05.2020 | 09:51
Грузовой железнодорожный маршрут имеет преимущества по времени транспортировки в условиях эпидемии
Читать полностью
Грузовые перевозки | Среда | 27.05.2020 | 06:56
В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой установлен упрощенный порядок дистанционного взаимодействия с клиентами
Читать полностью
Инфраструктура | Среда | 27.05.2020 | 04:39
Ребята получат возможность проходить серию индивидуальных и командных познавательных, творческих занятий, мастер-классов, участвовать в конкурсах, соревнованиях, заниматься спортом
Читать полностью
Грузовые перевозки | Среда | 27.05.2020 | 04:03
Такая отправка позволяет значительно сократить время доставки груза и ускорить оборот специализированного подвижного состава
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Среда | 27.05.2020 | 03:00
Пассажиры на вокзалах и в пригородных поездах обязаны соблюдать масочный режим, установленный региональным правительством
Читать полностью

Первые лица