Грузовые перевозки / 05.06.17 01:46

По мосту Нижнеленинское – Тунцзян планируются перевозки угля из Якутии и газа из Восточной Сибири

В настоящее время идет активная стройка моста, таможенной и пограничной инфраструктуры

Поставки угля из Якутии и газа в цистернах из Восточной Сибири в КНР могут начаться после окончания строительства железнодорожного моста Нижнеленинское (ЕАО) – Тунцзян (КНР). Об этом в интервью ТАСС на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) сообщил губернатор Еврейской автономной области Александр Левинталь.

По словам главы региона, перевозки по мосту начнутся через год. Базовый исходящий грузопоток – это 3,5 млн тонн железной руды в год с Кимкано-Сутарского горно-обогатительного комбината. Александр Левинталь  уточнил, что также по нему может перевозиться в КНР якутский уголь и сжиженный газ в цистернах с месторождений Восточной Сибири. Он добавил, что потребность в поставках по мосту продукции деревопереработки высказал Хабаровский край, кроме того, областные власти сейчас предлагают его возможности поставщикам продуктов питания из России в КНР. Из Китая в Россию будут поставляться машины и техника, овощи, фрукты, текстиль и обувь.

Мост Нижнеленинское (ЕАО) – Тунцзян (КНР) – единственный на Дальнем Востоке мост, который соединит его с Северо-Востоком КНР. В настоящее время идет активная стройка моста, одновременно возводится таможенная и пограничная инфраструктура. 

Трансграничный железнодорожный мост Нижнеленинское - Тунцзян – первый железнодорожный мост между Россией и КНР, он предназначен только для грузов. Длина моста составит 2,2 км, из которых 0,3 км – российская часть. Сооружение рассчитано на пропуск двух путей с колеей российского и китайского стандартов.  Мост необходим для экспортных поставок железорудного концентрата с Кимкано-Сутарского горно-обогатительного комбината (8,3 млн тонн в год). Финансовым оператором проекта до 2014 года был Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона (ФРДВ), в 2014 году его сменил Российско-китайский инвестиционный фонд, созданный Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ) и China Investment Corporation (CIC). Оператором проекта российской части моста является компания "Рубикон", которая принадлежит РФПИ, ФРДВ и CIC. Стоимость строительства железнодорожного моста в ее российской части составит 9 млрд рублей. 

Как ранее сообщал Gudok.ru, на первом этапе по мосту планируются грузовые перевозки на уровне 5 млн тонн в год, из них более 3 млн тонн – продукция Кимкано-Сутарского ГОКа. В перспективе грузооборот будет увеличиваться до 20 млн тонн, по мосту планируется перевозить различные экспортно-импортные грузы, в их числе – руду, лес, сельхозпродукцию, продукты питания, строительные материалы, оборудование, товары народного потребления и другие виды товаров.

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Никита Раков заместитель директора Корпоративного университета РЖД
Руслан Лисневский заместитель начальника Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →