Инфраструктура / 18.05.17 12:46

Парк ЦППК пополнят 13 электричек в одиннадцативагонном исполнении

По договору с ПАО «ГТЛК» Центральная пригородная пассажирская компания получит 143 вагона в лизинг сроком на 15 лет

ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» (ЦППК), ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) и ОАО «Демиховский машиностроительный завод» (ДМЗ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») заключили трехсторонний договор на поставку до конца 2017 года 13 электропоездов постоянного тока ЭП2Д в одиннадцативагонном исполнении, сообщила ЦППК.

ЭП2Д_1.jpg
фото: ЗАО «Трансмашхолдинг»

Условия договора предусматривают, что ГТЛК приобретает у ДМЗ электропоезда для последующей их передачи ЦППК в лизинг сроком на 15 лет с правом дальнейшего выкупа по остаточной стоимости. В общей сложности будет закуплено 143 вагона.

В настоящее время ЦППК эксплуатирует 14 составов ЭП2Д, произведенных на ДМЗ. Поезда этой серии курсируют как на экспрессных направлениях, так и на маршрутах с частыми остановками. В настоящее время ЦППК обновляет парк поездов на Рижском и Киевском направлениях. До конца 2017 года компания рассчитывает полностью обновить парк подвижного состава депо Нахабино и частично – депо Апрелевка. В долгосрочной перспективе ЦППК планирует приобретать ежегодно в среднем 20 поездов, что составит более 350 электропоездов до конца 2030 года или более 60% парка подвижного состава, эксплуатируемого на полигоне Московского транспортного узла.

ЭП2Д — электропоезд постоянного тока производства ОАО «Демиховский машиностроительный завод». ЭП2Д создан в 2015 году как преемник электропоездов ЭД4М 500-й серии в соответствии с новыми требованиями по безопасности в странах Таможенного союза по техническому заданию ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания». ЭП2Д предназначен для эксплуатации на электрифицированных участках железных дорог колеи 1520 мм при номинальном напряжении контактной сети 3000 В постоянного тока для обеспечения пригородных перевозок пассажиров на расстояние до 200 км с максимальной эксплуатационной скоростью 120 км/ч. В августе 2016 года ЭП2Д прошел испытания и получил сертификат соответствия технического регламента Таможенного союза.

ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» начала работу в 2006 году. Это крупнейшая из 22 существующих в России пригородных пассажирских компаний. ЦППК ведет деятельность в 10-ти регионах - Москве, Московской, Смоленской, Владимирской, Рязанской, Брянской, Калужской, Тульской, Курской, Орловской областях. Доля компании в пригородных железнодорожных перевозках по России составляет 63,7%. Компания эксплуатирует 526 единиц подвижного состава, в том числе 426 электропоездов. Ежедневно ЦППК отправляет 1,6 млн пассажиров. В 2016 году компания перевезла более 540 млн пассажиров. На Московский транспортный узел приходится 98% всего пассажиропотока.

«Демиховский машиностроительный завод» основан в 1935 году. В 2005 году ОАО «Демиховский машиностроительный завод» (ОАО «ДМЗ») вошло в состав ЗАО «Трансмашхолдинг». ОАО «ДМЗ» выпускает более 80% всех электропоездов, производимых в России, и является крупнейшим в Европе заводом по количеству строящихся вагонов электропоездов. ОАО «ДМЗ» разработано 20 типов электропоездов и выпущено свыше 8 тыс. вагонов.

ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) основано в 2001 году. Является стопроцентной собственностью Российской Федерации, права акционера осуществляет Министерство транспорта РФ. Компания является оператором лизинга во всех сегментах транспорта. 

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Игорь Розенберг научный руководитель АО «НИИАС», доктор технических наук, профессор
Анна Пилипенко начальник центра оценки, мониторинга персонала и молодёжной политики Западно-Сибирской дороги

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →