Машиностроение / 29.03.17 16:41

«Метровагонмаш» до конца 2018 года построит для столичного метро еще 144 вагона серии «Москва»

Стоимость контракта составляет 10,5 млрд рублей

ОАО «Метровагонмаш» (входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») и ГУП «Московский метрополитен» заключили контракт на поставку 144 вагонов метро типа 81-765/766/767 «Москва», сообщили в департаменте по внешним связям «Трансмашхолдинга».

«Общая стоимость подвижного состава составила 10,5 млрд руб. По условиям договора, поставки должны быть завершены до конца 2018 года», — говорится в сообщении.

В период с 2017 по 2020 год столичному метро будет поставлено в общей сложности 912 новых вагонов серии «Москва». Первые поезда, состоящие из 8 вагонов, должны начать работу на Таганско-Краснопресненской линии в самое ближайшее время, следует из материалов департамента по внешним связям «Трансмашхолдинга».

Как ранее сообщал Gudok, в 2014 году ОАО «Метровагонмаш» заключил контракт на поставку метрополитену столицы 768 вагонов серии «Москва». По контракту жизненного цикла производитель обязуется не только поставить, но и своими силами обслуживать вагоны на протяжении 30 лет их эксплуатации. Презентация вагона метро нового поколения состоялась 9 сентября 2016 года на выставочной площадке ВДНХ.

Вагоны модели 81-765/767/767 «Москва» — новейшая разработка ЗАО «Трансмашхолдинг». Для нового поколения вагонов метро разработаны колеса низконапряженной конструкции с шумопоглотителями. Их применение позволяет снизить уровень внешнего шума, создаваемого поездом при движении. В конструкции использован асинхронный тяговый привод, который сокращают расходы на эксплуатацию на 40%. Применены сцепные устройства, включающие в себя элементы системы пассивной безопасности (крэш-системы).

Сконструированы двери с электрическим приводом и увеличенной до 1,4 тыс. мм шириной дверного проема, (вместо 1250 мм в вагонах предыдущей модели). Механизм прислонно-сдвижных дверей исключает случайное зажатие пассажиров. Поручней в салоне теперь стало больше на 30%, они имеют специальное «теплое» покрытие, которое увеличивает износостойкость. Разработана новая конструкция пола на основе композиционной пробковой панели с замком, которая позволяет снизить на 40% массу пола вагона.
 
Сидения в вагонах могут складываться для освобождения дополнительного пространства. В головных вагонах выделены места для велосипедов и колясок. В пассажирских салонах используются системы кондиционирования, вентиляции и обеззараживания воздуха. Воздух распределяется равномерно по составу, затрагивая и межвагонные переходы. В каждом салоне установлено по два монитора, с интерактивными возможностями поиска станций, прокладки маршрутов, расчета времени проезда, а так же с возможностью трансляции телеканалов.

Система видеонаблюдения фиксирует не только лицо обратившегося к машинисту человека, но и обстановку вокруг него. Освещение салонов производится светодиодными светильниками с возможностью смены температуры цвета. Утром — холодный свет, ближе к вечеру — теплый. В салонах установлены USB-порты для заряжания аккумуляторов гаджетов.

ОАО «Метровагонмаш» основано в 1897 году в городе Мытищи Московской области. Разработкой и производством вагонов метро занимается с 1934 года. C 2005 года ОАО «Метровагонмаш» входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг».

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Никита РаковЗаместитель директора АНО ДПО «Корпоративный университет РЖД»
Алексей БорцЗаместитель директора научного центра «Рельсы, сварка, транспортное материаловедение» (ВНИИЖТ)

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →