Машиностроение / 21.03.17 21:54

«Поезд будущего» построят из углепластика

Сверхлёгкие конструкции для следующего поколения железнодорожного подвижного состава разработали в Германии

Ученые Технического университета Хемница (Technische Universität Chemnitz, Германия) анонсировали разработку углепластиковых панелей, предназначенных для производства железнодорожных вагонов, сообщает railway-news.com.

На сегодняшний день серийное производство из углеродных волокон, армированных пластмассой и углепластиком, применяется в автопроме – при производстве дорогостоящих спорткаров. Отличительной особенностью таких материалов является высокая прочность, жёсткость и лёгкий вес. Часто они даже прочнее стали и намного легче. Именно поэтому такую легковесную и гиперпрочную конструкцию решили применить и в железнодорожной индустрии.

Первые разработки инновационных материалов с потенциалом применения в железнодорожном машиностроении представлены специалистами Технического университета Хемница, исследователи которого в сотрудничестве с компанией Voith Engineering Services, KUKA Systems и MFPA Leipzig спроектировали из углепластичных полимеров первую модель кабины для высокоскоростных поездов.

В основе технологии лежит принцип использования алюминиевой пены (Aluminium foam sandwich, или AFS). Пеноалюминий ограниченно используется в машиностроении еще с 2004 года, однако о других потенциальных способах его применения, в том числе и для корпусов поездов нового поколения, заговорили совсем недавно.

За счёт внедрения AFS-технологии общий вес кабины снизился более чем на 20%: этого удалось достичь за счет упрощения общей структуры кабины, уменьшения количества сцеплений и объединения различных сегментов корпуса в единое, монолитное целое. Более того, за счет замены вытянутых стальных листов на углепластик снизился не только вес кабины, но и издержки производства — практически на 60% от изначальной стоимости.

На данный момент, по мнению экспертов AFS, технологии имеют огромный потенциал в сфере железнодорожного машиностроения. В дальнейшем пеноалюминий можно будет успешно применять и при производстве стен и потолков в составах, а также для укрепления оконных рам. Более лёгкие поезда и снижение нагрузки за счёт использования лёгких конструкций приведут к меньшему износу рельс и снизят повреждения инфраструктуры. Также преимуществом таких технологий являются повышенная устойчивость к коррозии, низкие эксплуатационные расходы, снижение потребности в энергии и более быстрое передвижение. Кроме того, такая конструкция поможет улучшить плавность хода движения поезда и комфорт пассажиров.

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Андрей ГолдобинГенеральный директор РФСО «Локомотив»
Наталья ГорковенкоНачальник Центра оценки, мониторинга персонала и молодёжной политики Забайкальской железной дороги

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →