Машиностроение / 28.12.16 18:01

«Метровагонмаш» завершил поставки вагонов типа «Ока» Московскому метрополитену

В дальнейшем завод будет поставлять в столицу вагоны новой серии «Москва»

Завод «Метровагонмаш» (МВМ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») выполнил обязательства по контракту перед Московским метрополитеном. Он отправил заказчику последний восьмивагонный состав модели 81-760/761 «Ока», сообщил сайт «Трансмашхолдинга».

Таким образом, поставки метропоездов серии «Ока» московскому метро завершены. В дальнейшем для столичного метрополитена будут производиться вагоны новой серии – 81-765/766/767 «Москва». «Ока» поставлялась, начиная с 2012 года. В общей сложности для этого заказчиком построено 1320 вагонов.

Завершенный контракт был заключен 14 марта 2014 года. В соответствии с его условиями Московский метрополитен получил 83 поезда типа «Ока» восьмивагонной составности (в общей сложности 664 вагона). Эти поезда составляют парк электродепо «Выхино». Помимо поставки вагонов, контракт предусматривает обслуживание техники производителем на протяжении всего её жизненного цикла. «Метровагонмаш» обязан обеспечивать выдачу на линию оговорённого количества поездов, нести ответственность за их техническую исправность, проводить техническое обслуживание и плановые ремонты.

В конструкции вагонов «Ока» впервые применена система обеззараживания воздуха. Вагоны оснащаются системой вентиляции, кондиционирования и отопления пассажирского салона, системой видеонаблюдения, обеспечивающей возможность передачи изображения в ситуационный центр. На вагоны серии 81-760/761 установлен асинхронный тяговой привод, микропроцессорная система управления. Кузова вагонов изготавливаются из нержавеющей стали.

В настоящее время в стадии реализации находится контракт, предполагающий поставку Московскому метрополитену вагонов серии 81-765/766/767. С 2017 по 2020 год для него будет построено 768 новых вагонов «Москва». Начало поставок запланировано на февраль 2017 года. 

ЗАО «Трансмашхолдинг» — крупнейший в России производитель железнодорожной техники. В состав холдинга входят 17 российских заводов, выпускающих пассажирские и грузовые электровозы и тепловозы, грузовые и пассажирские вагоны, вагоны для пригородных поездов и метро, а также дизельные двигатели для локомотивов и генераторов и другое железнодорожное оборудование.

Чистая прибыль «Трансмашхолдинга» по МСФО в 2015 году упала в 31 раз к уровню 2014 года до 327 млн руб., выручка за тот же период снизилась почти на 30% до 98,5 млрд руб.

100% акций ЗАО «Трансмашхолдинг» принадлежат голландской Breakers Investments BV, 33% в которой владеет французский машиностроительный концерн Alstom, остальные 67% принадлежат структурам предпринимателей Искандера Махмудова и Андрея Бокарева. 

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Алексей ЧернухаПервый заместитель начальника Центра инновационного развития (ЦИР)
Никита РаковЗаместитель директора АНО ДПО «Корпоративный университет РЖД»

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →