Машиностроение / 04.08.16 04:38

Условия предоставления инвестиционных квот для обновления рыбопромыслового флота будут расширены

Дальневосточные компании нуждаются в обновлении средне- и малотоннажного флота, в то время как инвестиционные квоты предполагается выделять только под строительство крупнотоннажного флота

Условия предоставления инвестиционных квот под строительство рыбопромыслового флота и рыбоперерабатывающих мощностей будут расширены. Об этом заявили помощник Президента России, секретарь Государственного Совета РФ Игорь Левитин и полномочный представитель Президента в ДФО – вице-премьер Юрий Трутнев.

В ходе заседания рабочей группы по развитию отрасли, прошедшего 3 августа в Южно-Сахалинске, они обсудили с представителями рыбацкой общественности и органов власти ход реализации поручений Президента РФ о развитии рыбохозяйственного комплекса, данных в рамках заседания Государственного совета РФ в октябре 2015 года.

В июле 2016 года был принят федеральный закон, который регулирует порядок прибрежного и промышленного рыболовства. Однако целый ряд подзаконных актов правительства к нему до сих пор не принят из-за разногласий в ведомствах. В числе непринятых постановлений Правительства РФ — порядок распределения инвестиционных квот среди участников отрасли. Новый механизм государственной поддержки призван стимулировать промышленников к обновлению флота и строительству новых перерабатывающих мощностей.

Накануне Федеральное агентство по рыболовству направило в субъекты страны проекты постановлений, регулирующие порядок наделения инвестиционными квотами. В соответствии с ними «квоты под киль» для компаний северного бассейна предусмотрены под строительство среднетоннажных судов и ярусоловов, в то время как для Дальневосточного бассейна – только под крупнотоннажные суда. В качестве условий выделения инвестиционных квот под строительство береговых перерабатывающих мощностей определена мощность заводов — не менее 25 тысяч тонн в год и не менее 50 тонн в сутки.

Губернатор Камчатского края Владимир Илюхин обратился к Юрию Трутневу и Игорю Левитину с предложением о пересмотре условий предоставления инвестиционных квот и изменений в проект постановлений. По его словам, предложенные Федеральным агентством по рыболовству проекты документов позволят поддержать только единичные предприятия по всей стране, так как условия, прописанные в этих документах, не учитывают специфики рыбодобычи на Дальнем Востоке, объемов квот у предприятий, потребности отрасли в судах. Ни одно из камчатских предприятий не сможет претендовать на эти меры поддержки. 

Он подчеркнул, что большинство дальневосточных компаний нуждаются в обновлении именно средне- и малотоннажного флота, в то время как инвестиционные квоты на Дальнем Востоке предполагается выделять только под строительство крупнотоннажного флота.

К примеру, камчатский колхоз имени Ленина начал строить целую серию среднетоннажных судов в Калининграде на судоверфи «Янтарь». Но они не смогут воспользоваться преференциями. Между тем камчатский рыболовецкий колхоз имени Ленина — это единственное в России предприятие, которое  в постсоветский период строит новую серию судов такого класса на российской верфи. Стоимость проекта оценивается в 4,5 млрд рублей. 

По словам председателя рыболовецкого колхоза имени Ленина Сергея Тарусова, серия судов, к постройке которых приступило предприятие – это уникальный для России проект. Строительство первого судна началось в июле, второе будет заложено в ноябре 2016 года. Полностью реализовать проект планируется до конца 2018 года. 

Уникальные многофункциональные суда способны вести промысел различными орудиями лова: трал, кошелек, ловушки крабовые. Поэтому они будут востребованы на Дальнем Востоке. Эти суда будут построены по норвежскому проекту. Они обладают современными методами добычи, поиска, способны за один раз доставлять на берег до 600 тонн готовой продукции, качество которой будет сохраняться в течение 7 суток. 

Игорь Левитин отметил, что будет необходимо информировать правительство об опасениях рыбаков Дальнего Востока, что, с их точки зрения, это несправедливое выделение квот. 

В ходе заседания участники также обсудили сложности с доставкой дальневосточной рыбы в центральную Россию, в том числе проблемы обновления подвижного железнодорожного состава, стоимости ее доставки, создания дополнительных холодильных мощностей. 

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Виталий ГрадобоевНачальник Центра управления автотранспортом ОАО «РЖД»
Сергей РодыгинНачальник сектора по организации работы паровозов Дирекции тяги

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

От Мариинска до Тайшета От Мариинска до Тайшета
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир

Пресс-релизы

В раздел →