Блиц / 02.03.21 08:12

Новая модель автомобильного хозяйства

Виталий Градобоев Начальник Центра управления автотранспортом ОАО «РЖД» | Новая модель автомобильного хозяйства | Блиц
– Центр управления автотранспортом начал работу пять месяцев назад. Он должен изменить подходы к деятельности железнодорожного автохозяйства. Какие значимые шаги уже сделаны?

– С октября 2020 года в центре сконцентрировано всё методологическое управление автотранспортным хозяйством компании. Начата разработка операционной модели управления автохозяйством ОАО «РЖД», результаты этой работы планируем представить в IV квартале.
Утверждены новые ставки на услуги аутсорсинговых компаний, которые позволят отказаться от приобретения парка общехозяйственного назначения, реализована возможность автоматизированного формирования статистической отчётности об автотранспортных услугах парка собственного оперирования. Идёт доработка такой возможности с аутсорсинговыми компаниями.
Организован и проходит опытную эксплуатацию личный кабинет автомобилей марки «УАЗ» поставки 2020 года с возможностью онлайн-мониторинга и анализа использования каждой машины. Уже есть вопросы к балансодержателям.
Подготовлен к реализации проект по использованию технологии «Яндекс.Такси» в обеспечении служебным автотранспортом, организована рабочая группа по выработке единых решений реализации проекта «Автоматизация управления автотранспортом».
Также разработан и согласован ряд нормативных документов по изменению порядка обновления и закрепления служебного автотранспорта.

– С какими основными трудностями вы сталкиваетесь в работе?

– Есть субъективные трудности понимания на местах необходимости изменений привычек в работе – это нормальный и объяснимый процесс. К основным объективным трудностям можно отнести отсутствие полноценного и прозрачного учёта реального состояния и использования парка автомобилей, отсутствие технологически обоснованных нормативов. Большое число балансодержателей автотранспорта сказывается на разрозненности регламентов и ответственности, оптимальной диспетчеризации и обновлении парка.

– Каковы итоги работы автотранспортного комплекса в 2020 году?

– У нас в эксплуатации сейчас 33,7 тыс. единиц автотранспортных средств, и по сравнению с 2019 годом их количество снижено на 2,4 тыс. Около 60% парка оперирует само ОАО «РЖД», в то же время 58% транспортной работы выполняют аутсорсинговые компании.
Продолжается списание техники, не пригодной к эксплуатации. На конец 2019-го выполнение плана
составило 58%. Впереди ещё полгода для полной реализации плана.
В компанию поступило 2450 новых автомобилей. Таким образом, средний возраст транспортных средств в собственном оперировании приведён к нормативу, но теперь необходимо продолжить работу над самой структурой этого важного для холдинга актива.
Сейчас бортовыми системами мониторинга уже оборудовано 40% парка автобусов, легковых и грузовых автомобилей. В этом году активно продолжаем эту работу, в том числе при рассмотрении вопросов приобретения новой техники.

Беседовал Сергей Плетнёв

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

Транссиб: лоббисты и ходатаи Транссиб: лоббисты и ходатаи
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир

  1. Вы курить бросили?