Блиц / 22.01.21 08:52

Новый стандарт повысит безопасность движения на пространстве ЕАЭС

Максим Гаранин Проректор по научной работе и инновациям Самарского государственного университета путей сообщения | Новый стандарт повысит безопасность движения на пространстве ЕАЭС | Блиц
– Максим Алексеевич, в феврале должен вступить в действие новый межгосударственный стандарт по хозяйству автоматики и телемеханики для стран – участниц Евразийского экономического союза (ЕАЭС), который разрабатывали специалисты вуза. Как он разрабатывался?

– СамГУПС разработал межгосударственный стандарт ГОСТ «Элементы оптические для световых сигнальных приборов железнодорожного транспорта. Технические условия» по заказу Некоммерческого партнёрства «Объединение производителей железнодорожной техники» (НП «ОПЖТ»). Этот документ позволяет унифицировать региональные правила и технические условия в части оптических элементов для световых сигнальных приборов.
Университет – член НП «ОПЖТ». Кроме того, на кафедре АТС студенты изучают предмет «Стандартизация и сертификация», то есть наши учёные обладают всеми необходимыми компетенциями для проработки различных стандартов в области интервального управления движением и обеспечения безопасности перевозок и регламентов для нужд железнодорожного транспорта.
В течение 2019–2020 годов сотрудники вуза проводили согласование с каждым производителем светофорной техники, получили порядка 400 отзывов и рекомендаций. Все замечания были учтены и интегрированы в общий документ. В ноябре прошлого года пакет документов прошёл согласование и утверждение в Межгосударственном совете по стандартизации, метрологии и сертификации. Окончательная редакция проекта была вынесена на экспертизу в ТК045/МТК 524 «Железнодорожный транспорт» и успешно её прошла, получив положительные отзывы как внутри РФ, так и в странах СНГ.
На минувшей неделе согласованный проект стандарта вместе с комплектом сопроводительной документации был направлен в Росстандарт для подготовки приказа о введении в действие стандарта РФ. Аналогичная работа по введению в действие ГОСТ 43707-2021 будет осуществляться и в других органах по стандартизации стран ЕАЭС.

– В чём суть ГОСТа?

– Раньше у каждой страны – участницы ЕАЭС были свои правила изготовления и технические условия (ТУ) эксплуатации светофорного оборудования на железнодорожной инфраструктуре. При перевозках на пространстве ЕАЭС возникали проблемы при организации движения, различия в ТУ отражались на качестве и унификации оборудования. Различия влияли на безопасность. Сроки службы светофорных устройств у каждой страны и изготовителя были разными, поэтому плановые ремонтные работы проводились в разное время, что несколько сдерживало продвижение поездопотоков.

– Что ещё в планах учёных?

– Это первый опыт такой работы. Мы продолжим такую практику. Разработка межгосударственного стандарта – это не только ответственность, но и высший пилотаж научной работы. Ведь от разработчиков требуется не только профессионализм, но и способность провести глубокий анализ, учесть и спрогнозировать тренды развития объекта, подлежащего регламентации, оценить последствия действия разрабатываемого норматива на экономику отрасли и технологический процесс, а также учесть мнение специалистов.

Беседовал Дмитрий Попов

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

От Мариинска до Тайшета От Мариинска до Тайшета
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир

Пресс-релизы

В раздел →