Календарь мероприятий

Организаторы

Официальный партнёр

Инновационный партнёр

← Все мероприятия

Модернизация инфраструктуры Восточного полигона ОАО «РЖД»: экология, технологии, инновации

 Модернизация инфраструктуры Восточного полигона ОАО «РЖД»: экология, технологии, инновации

Понедельник | 14.09.2020

Пресс-центр Издательского дома «Гудок» (г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 38/2, стр. 3, конференц-зал), 11:00 - 13:30

30 сентября в пресс-центре Издательского дома «Гудок» прошел круглый стол на тему «Модернизация инфраструктуры Восточного полигона ОАО «РЖД»: экология, технологии, инновации».

В мероприятии приняли участие представители ОАО «РЖД», компании, занимающиеся техническим обслуживанием и ремонтом железнодорожных путей, производители и поставщики средств путевой техники и элементов верхнего строения пути. В их числе: АО «БЭТ», АО «СТМ», ООО «ГИПССТОУН», АО «Росжелдорпроект», ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ», АО «Элтеза», ООО «Техтранс», а также эксперты научно-аналитического сообщества АО «ВНИИЖТ», АО «НИААС» и другие.

В ходе мероприятия эксперты обсудили основные направления развития и увеличения пропускной способности железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона, а также вопросы соблюдения природоохранных мероприятий при строительстве и реконструкции объектов.


Заместитель начальника Департамент капитального строительства ОАО «РЖД» Вадим Ильинов озвучил основные направления реконструкции Восточного полигона. За период 2020 по 2021 год планируется завершить работы на 238 объектах строительства, тем самым выполнив целевые показатели комплексного плана модернизации транспортной инфраструктуры, то есть увеличить провозную способность Восточного полигона с 132 до 144 млн тонн.

Как отметил спикер, помимо первого этапа модернизации Восточного полигона ОАО «РЖД» занимается реализацией второго этапа, который предполагает увеличение пропускной и провозной способности БАМа и Транссиба до 180 млн тонн в 2024 году.

«В настоящее время компания приступила к выполнению проектных работ. По второму этапу сейчас выполняются инженерные изыскания, разрабатываются основные проектные решения. В этом году запланирована передача части объектов в Главгосэкспертизу, основной объем – это III квартал следующего года», - рассказал Вадим Ильинов.

В заключение он отметил важность сохранения окружающей среды при реализации проекта. По словам, Вадима Витальевича, по каждому строящемуся объекту в Байкальской зоне проведен анализ, составлен перечень основных реализуемых природоохранных мероприятий, таких как установка шумозащитных экранов, очистных сооружений, предусмотрены компенсационные мероприятия за ущерб рыбному хозяйству и лесному массиву. 

«Дополнительно предусмотрено оснащение объектов строительства системами видеонаблюдения, то есть в режиме онлайн можно наблюдать за стройкой, информация будет находится в открытом доступе. Также планируется установка контейнеров для раздельного сбора мусора, все строительные площадки будут обеспечены автономными локальными очистными сооружениями замкнутого типа. Все мероприятия, которые зафиксированы в проектной документации, будут неукоснительно соблюдаться ОАО «РЖД»», - подчеркнул спикер.

Главный инженер Управления пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» Дмитрий Бурков назвал основные направления инновационного развития в 2020-2030 годах. В реализацию инициатив Управления пути и сооружений в рамках Стратегии цифровой трансформации ОАО «РЖД» входит создание цифровой модели и предиктивная аналитика по техническому состоянию железнодорожных путей, предиктивная аналитика технического состояния на основе данных мобильных средств диагностики, система автоматизированного ведения и обновления технической документации, а также автоматизированное планирование работы по ремонтам и текущему содержанию на основании данных прогноза.

Первый заместитель генерального директора АО «НИИАС» Ефим Розенберг отметил важность перехода на новую ступень развития интеллектуального подхода на Восточном полигоне. По его словам, такие технологии, как бессветофорное движение и виртуальная сцепка уже применяются на дороге, в то время как наши западные коллеги только приступили к опытной эксплуатации. 

 «Дальневосточная железная дорога, работая с виртуальной сцепкой, уже перешла в стадию постоянного внедрения этой технологии на действующей инфраструктуре, что позволяет нам иметь резерв и правильно выстраивать строительные технологии», - заметил Ефим Наумович.

Применяемая на Восточном полигоне технология моделирования, позволяет, по мнению спикера, не только определить узкие места, но и даёт понимание с какой стороны подойти к решению проблемы.

Директор Проектно-конструкторского бюро по инфраструктуре ОАО «РЖД» Андрей Лисицын рассказал о применяемых технологиях для увеличения ресурса железнодорожного пути. По запросу Восточного полигона были разработаны и проходят испытания на Щербинке стрелочные переводы типа Р65 марки 1/18 на железобетонные брусья с крестовиной моноблочного типа для увеличения пропускной способности. В июле этого года были уложены новые рельсы повышенной износостойкости ДТ400ИК, которые сейчас проходят опытную эксплуатацию.

Директор по технической политике и НИОКР АО «БЭТ» Алексей Лебедев рассказал о перспективных технических решениях. Для достижения поставленной Минпромторгом РФ задачи по созданию конструкции железнодорожного пути с ресурсом 2-2,5 млрд тонн брутто АО «БЭТ» были произведены научно-исследовательские работы по анализу и определению причин возникновению дефектов шпальной продукции, а также были выполнены расчеты испытаний конструкций на прочность, устойчивость, долговечность и износостойкость. Результатом работы стало применение удлиненной арматуры, дополнительное армирование дюбелей с помощью спиралей, дополнительное армирование торцевой части, а также применение бетона с повышенными показателями по прочности, морозостойкости и водонепроницаемости.

Использование инновационного способа маркировки RFID в будущем позволит отслеживать продукцию на сети дорог, а также внедрять цифровой паспорт шпалы. Разработанная компанией продукция, в частности: шпалы III-ДБ ПГ с повышенным сопротивлением сдвигу, III-ДТБ с осевой нагрузкой до 32 т/ось подходит для Восточного Полигона с жесткими климатическими условиями эксплуатации.

Учитывая общемировой тренд в развитии технологий информационного моделирования, в начале этого года, в АО «БЭТ» принято решение о создании Инжинирингового Центра, на который возложены функции проектирования расчетного моделирования новых и модернизации существующих конструкций. При этом Центр не ограничивается изучением железобетонных конструкций, а рассматривает верхнее строение пути в целом. Данное решение позволит интегрировать конструкторскую документацию в любые BIM системы, тем самым позволяя добиться снижения количества ошибок в проектной документации и, в целом, уменьшить затраты на строительство и эксплуатацию.

О новых решениях для Восточного полигона рассказал заместитель генерального директора АО «СТМ» - генеральный директор ООО «Торговый дом СТМ» Антон Зубихин. До конца года для решений вопросов Восточного полигона планируется сертифицировать моторную платформу для проведения всех путевых работ под контактным проводом, тем самым сокращая время на подготовительные операции. В этом году компания АО «СТМ» передаст АО «РЖД» высокопроизводительной путевой техники на 20 млрд. руб. 

«Компания постоянно занимается внедрением инновационных решений. Буквально вчера мы получили сертификат соответствия на новый укладочный кран с кабиной, который будет теперь управляться не восемью, а пятью людьми. Теперь один машинист управляет по радиоканалу джойстиком», - отметил спикер.

Инжиниринговый центр железнодорожного транспорта в Сколково, созданный совместно с АО «РЖД», призван решить множество задач, одна из которых создание магистрального тепловоза для Восточного полигона. В 2022 году, по словам Антона Зубихина, планируется сделать опытный образец и направить его на испытания. Также, при поддержке АО «ФГК» и ОАО «РЖД» компания до конца этого года создаст прототип уникальной фитинговой платформы для скоростных контейнерных перевозок, со скоростью движения 140 км/ч. В следующем году АО «СТМ» планирует выпустить первую серию.

Директор по инновациям и развитию ООО «ГИПССТОУН» Сергей Ребров рассказал о технологии усиления подшпального основания с использованием готовых стабилизаторов «ПГСЖ 1» и «ПГСП 3». Согласно ней, для строительства дорожного полотна можно использовать любой грунт, на который сначала наносится жидкий, затем порошковые стабилизаторы, после чего происходит смешивание компонентов и уплотнение обрабатываемого слоя земельного полотна специальной дорожной техникой. Таким образом, по словам спикера, покрытие получается водонепроницаемым и износостойким, а все используемое компоненты полностью безопасны.

Вице-президент ОПЖТ Сергей Палкин подчеркнул особенности применяемой технологии производства рельсов в компании ЕВРАЗ. Новая линейка рельсов категории ДТ370 для Восточного полигона отличается повышенной износостойкостью, более высокой прочностью, а значит снижением изломов, что впоследствии снизит риск крушения поездов на Восточном полигоне.

Заместитель генерального директора по производству АО «Росжелдорпроект» Юрий Андреенко отметил важность всех разработок для Восточного полигона. Однако, по его мнению, необходимо организовать оперативное внесение в нормативную документацию представленных новых разработок конструктивных элементов верхнего строения пути, для применения их в проектах строительства и реконструкции железнодорожной инфраструктуры. 

В завершение участники дискуссии заключили, что только тесное сотрудничество всех причастных к реализации проекта по реконструкции Восточного полигона поможет максимально быстро уложиться в сроки и вывести БАМ и Транссиб на новый уровень развития.


Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки*
нет информации
В работе круглого стола приняли участие:

  1. Андреенко Юрий Юрьевич, заместитель генерального директора по производству, АО «Росжелдорпроект»
  2. Андронов Михаил Сергеевич, президент компании, ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ»
  3. Аршинов Максим, руководитель направления рельсы дирекции по взаимодействию с компаниями с государственным участием, ООО «ТК «ЕвразХолдинг»

  4. Бабак Елена Глебовна, корреспондент, интернет-издание «Строительство»

  5. Баранов Константин Владимирович, заместитель директора департамента нормативного регулирования, ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ»

  6. Белокопытов Алексей Витальевич, заместитель генерального директора по сбыту, АО «РПМ»

  7. Берсенев Алексей Сергеевич, заместитель генерального директора по направлениям ЖАТ и СНК, ОАО «Радиоавионика»

  8. Богданов Виктор Михайлович, главный научный сотрудник института, АО «ВНИИЖТ»

  9. Бородаевская Мария, корреспондент, ТАСС

  10. Бурков Дмитрий Николаевич, главный инженер Управление пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры, ОАО «РЖД»

  11. Волкова Марина Владимировна, руководитель PR-отдела, ООО «Группа компаний 1520»

  12. Еремин Михаил Анатольевич, директор НТК ЖАТ, ОАО «Радиоавионика»

  13. Есырев Сергей Николаевич, исполнительный директор, ООО «1520 Сигнал»

  14. Зубихин Антон Владимирович, заместитель генерального директора АО «СТМ» - генеральный директор ООО «Торговый дом СТМ»

  15. Ивлиев Дмитрий Вениаминович, директор по коммуникациям, ООО «Группа компаний 1520»

  16. Ильинов Вадим Витальевич, заместитель начальника Департамент капитального строительства, ОАО «РЖД» 

  17. Капырин Алексей Александрович, главный технолог НЦ «ЦМПЭ», АО «ВНИИЖТ»

  18. Кудряшов Дмитрий, корреспондент, Интерфакс

  19. Ланцов Андрей Витальевич, заместитель генерального директора по проектам, ООО «1520 Сигнал»

  20. Лебедев Алексей Владимирович, директор по технической политике и НИОКР, АО «БЭТ»

  21. Лисицын Андрей Иванович, директор Проектно-конструкторского бюро по инфраструктуре, ОАО «РЖД»

  22. Манцевич Сергей Владимирович, заместитель генерального директора—начальник центра проектов развития транспортной инфраструктуры, АО «ИЭРТ»

  23. Мехедов Михаил Иванович, заместитель Генерального директора – директор НЦ «ЦМПЭ», АО «ВНИИЖТ»

  24. Мозговой Константин, корреспондент, Аргус Медиа

  25. Нецепляев Владимир Иванович, заместитель начальника отдела по разработке документации МПСУ ЖАТ ОАО «ЭЛТЕЗА», АО «Элтеза»

  26. Палкин Сергей Валентинович, вице-президент, НП «ОПЖТ»

  27. Перегримов Сергей Валериевич, начальник технического отдела Дирекции диагностики и мониторинга инфраструктуры Центральной дирекции инфраструктуры, ОАО «РЖД»

  28. Прасол Александр Алексеевич, главный специалист отдел информационного обеспечения, АО «НИИАС»

  29. Простаков Кирилл Андреевич, начальник технического отдела, АО «БЭТ»

  30. Ребров Сергей Станиславович, директор по инновациям и развитию, ООО «ГИПССТОУН»

  31. Розенберг Ефим Наумович, первый заместитель Генерального директора, АО «НИИАС»

  32. Сергеенко Олег, корреспондент, журнал «Железные дороги мира»

  33. Старухин Игорь Николаевич, начальник инфраструктурной инспекции Центра технического аудита, ОАО «РЖД»

  34. Украинец Василий Иванович, заместитель начальника отдела проектирования и внедрения, ООО «Техтранс»

  35. Устинов Владимир Александрович, технический эксперт НЦ «ЦМПЭ», АО «ВНИИЖТ»

  36. Фролова Надежда, корреспондент, МИА «Россия сегодня»

  37. Фурсов Сергей Иванович, руководитель Дирекции по внедрению и сопровождению МПСУЖАТ, АО «Элтеза»

  38. Хохлова Алина Вячеславовна, корреспондент, РЖД-Партнер

  39. Цивинская Мария Алексеевна, заместитель директора по развитию, ООО «Швихаг Рус»

  40. Шведин Константин Иванович, заместитель директора – начальник отдела НЦ «ЦМПЭ», АО «ВНИИЖТ»


Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки*
Деловая встреча в пресс-центре Издательского дома «Гудок»

Адрес: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, д. 38/2, стр. 3 (вход с улицы Доброслободская)
Тел.: +7 (499) 753-49-80, +7 (499) 753-49-53, +7(495) 983-08-18


Контакты: 
  • Алина Кононцева – вопросы по программе и структуре работы мероприятия (вн. тел.: 71-677; моб. тел.: +7 (977) 580-72-81; e-mail: a.kononceva@gudok.ru);
  • Юлия Чернышова - вопросы по программе и структуре работы мероприятия (вн.тел.: 71-532 +7(906) 075-52-60 y.chernyshova@gudok.ru)
  • Светлана Шахалиева - вопросы регистрации и участия в деловой встрече (вн.тел.: 71-686 s.shahalieva@gudok.ru)

Деловые встречи в пресс-центре Издательского дома «Гудок», предусматривают всестороннее обсуждение актуальных вопросов и проблем, касающихся функционирования транспортного рынка, с использованием различных каналов коммуникаций.

Проведение каждого мероприятия включает:

  • Очное обсуждение выбранной темы в рамках деловой встречи с участием приглашенных экспертов, чиновников и представителей компаний, интересы которых напрямую затрагивают вопросы и проблемы, обсуждаемые в ходе дискуссии.
  • Блок публикаций в газете «Гудок», включающий материал по итогам деловой встречи, мнения и позиции сторон, принимавших участие в дискуссии, а также интервью с экспертами и аналитические справки по обсуждаемой теме.
  • Раскрытие темы на сайте Gudok.ru.
30 сентября в пресс-центре Издательского дома «Гудок» прошел круглый стол на тему «Модернизация инфраструктуры Восточного полигона ОАО «РЖД»: экология, технологии, инновации».

В мероприятии приняли участие представители ОАО «РЖД», компании, занимающиеся техническим обслуживанием и ремонтом железнодорожных путей, производители и поставщики средств путевой техники и элементов верхнего строения пути. В их числе: АО «БЭТ», АО «СТМ», ООО «ГИПССТОУН», АО «Росжелдорпроект», ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ», АО «Элтеза», ООО «Техтранс», а также эксперты научно-аналитического сообщества АО «ВНИИЖТ», АО «НИААС» и другие.

В ходе мероприятия эксперты обсудили основные направления развития и увеличения пропускной способности железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона, а также вопросы соблюдения природоохранных мероприятий при строительстве и реконструкции объектов.


Фотоотчет

Остальные фотографии с мероприятия

Мнение экспертов

Все мнения →
  • Круглый стол – интересный, но и ответственный для участников формат. Уровень обсуждаемых тем выходит за рамки частных интересов компаний, а должен быть двигателем развития всей отрасли. И коллективу «Гудка» спасибо за то, что развивают этот формат.

    Леш Виктор Николаевич
    Генеральный директор холдинга «Синара - Транспортные машины»

    Круглый стол – интересный, но и ответственный для участников формат. Уровень обсуждаемых тем выходит за рамки частных интересов компаний, а должен быть двигателем развития всей отрасли. И коллективу «Гудка» спасибо за то, что развивают этот формат.

  • Мы регулярно принимаем участие в круглых столах  ИД «Гудок». Я уверен, что совместное обсуждение насущных проблем позволяет всем участникам профессионального сообщества не только транслировать свою позицию, но и  находить новые идеи и решения.

    Талашкин Геннадий Николаевич
    Президент Союза Строителей Железных Дорог

    Мы регулярно принимаем участие в круглых столах ИД «Гудок». Я уверен, что совместное обсуждение насущных проблем позволяет всем участникам профессионального сообщества не только транслировать свою позицию, но и находить новые идеи и решения.

  • Пресс-центр ИД «Гудок» - это интересная отраслевая площадка для обсуждения вопросов развития железнодорожного транспорта. На мой взгляд, возможности прямого диалога, общения между производителями и потребителями очень важны для участников рынка

    Афанасьев Святослав Александрович
    Директор Дирекции по развитию Группы ПТК

    Пресс-центр ИД «Гудок» - это интересная отраслевая площадка для обсуждения вопросов развития железнодорожного транспорта. На мой взгляд, возможности прямого диалога, общения между производителями и потребителями очень важны для участников рынка

  • Круглый стол – интересный, но и ответственный для участников формат. Уровень обсуждаемых тем выходит за рамки частных интересов компаний, а должен быть двигателем развития всей отрасли. И коллективу «Гудка» спасибо за то, что развивают этот формат.

    Леш Виктор Николаевич
    Генеральный директор холдинга «Синара - Транспортные машины»

    Круглый стол – интересный, но и ответственный для участников формат. Уровень обсуждаемых тем выходит за рамки частных интересов компаний, а должен быть двигателем развития всей отрасли. И коллективу «Гудка» спасибо за то, что развивают этот формат.