Календарь мероприятий

Организаторы

При участии

← Все мероприятия

Локомотивный комплекс ОАО «РЖД»: повышение эффективности работы и оптимизация сервисного обслуживания

Локомотивный комплекс ОАО «РЖД»: повышение эффективности работы и оптимизация сервисного обслуживания

Понедельник | 24.08.2020

Пресс-центр Издательского дома «Гудок» (г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 38/2, стр. 3, конференц-зал), 13:30 - 16:00

9 сентября в пресс-центре Издательского дома «Гудок» прошел круглый стол на тему «Локомотивный комплекс ОАО «РЖД»: повышение эффективности работы и оптимизация сервисного обслуживания». В мероприятии приняли участие ОАО «РЖД» и сервисных компаний, производители тягового подвижного состава, запчастей и оборудования, разработчики цифровых технологий диагностики и обслуживания локомотивов, а также эксперты профессиональных объединений, научного сообщества. В их числе: ГК «ЛокоТех», АО «Рослокомотив», ООО «Уральский пружинный завод», ОАО «НИИТКД», ООО «Торговый Дом «Электромашина», ООО НПК «Техновотум», АО «ВНИИЖТ», СРО Ассоциация «Промжелдортранс» и другие.

Участники круглого стола рассмотрели современные подходы к обслуживанию парка тягового подвижного состава ОАО «РЖД» и методы повышении эксплуатационных характеристик машин. Также эксперты обсудили перспективные  разработки в локомотивостроении и опыт внедрения цифровых технологий дистанционной оценки состояния локомотивов и предиктивного ремонта. 


Заместитель генерального директора - начальник Дирекции тяги ОАО «РЖД» Олег Валинский затронул тему технических требований к локомотивам нового поколения, а также цифровых трендов в локомотивном комплексе. По словам эксперта, компания  намерена постепенно обновить всю номенклатуру тягового подвижного состава: локомотивы для вождения пассажирских и грузовых, в том числе контейнерных и рефрижераторных, поездов, а также локомотивы для обеспечения маневрового и хозяйственного движения. 

«Одно из важных направлений - разработка локомотивов, которые используют альтернативные виды топлива и источники энергии. АО «Трансмашхолдинг» по соглашению с ОАО «РЖД»  и Роснано разрабатывает четырехосные маневровые локомотивы с гибридной силовой установкой с использованием отечественных литий-ионных аккумуляторных батарей. Опытный образец будет изготовлен в 2021 году», - рассказал Олег Валинский.

Планируется, что на данные локомотивы будет переведена вся маневровая работа с пассажирскими поездами, которые находятся на железнодорожных узлах мегаполисов. Такой выбор обусловлен современными экологическими требованиями. 
Говоря о реализации стратегии цифровой трансформации, спикер отметил, что в этом году завершается разработка второй очереди единой корпоративной системы управления локомотивным комплексом ЕК АСУТ. В рамках системы будут работать инструменты планирования ремонта и обслуживания локомотивов, а также автоматизированного планирования работы локомотивных бригад. 

Также Олег Валинский выделил ключевые разработки в области цифровизации: формирование смарт-контракта и проект «Доверенная среда локомотивного комплекса». По его мнению, именно эти технологии должны подвести отрасль к получению объективной информации обо всем, что происходит с локомотивом во время его жизненного цикла. Цель разработок – перейти к предиктивной диагностике и ремонту по фактическому состоянию.

Заместитель начальника Департамента технической политики ОАО «РЖД» Олег Назаров подчеркнул, что минимизация воздействия на окружающую среду, снижение выбросов загрязняющих веществ и углекислого газа сегодня всемирный тренд. Поэтому для компании стратегическими приоритетами являются электрификация железных дорог и применение альтернативных видов топлива. Для тяговых нужд это, прежде всего, природный газ, а в перспективе 8-10 лет – переход на водородное топливо.

«В планах компании с 2025 года переходить на закупку только газовых локомотивов. Это связано с целевыми задачами в части экологических параметров. Кроме ожиданий предложений от нашей промышленности, мы разворачиваем собственную программу модернизации дизельных локомотивов. Эти мероприятия позволят нам к 2030 году перевести на газ примерно 25% парка», - рассказал эксперт.

 «Сейчас ведется проектирование магистрального газодизельного локомотива. Сертификация запланирована на конец 2022 года. Выполненные нами расчеты на эксплуатационных моделях локомотива показывают экономию стоимости топлива на жизненном цикле в 51% по сравнению с дизелем», - добавил генеральный директор АО «Рослокомотив» Юрий Дегтярёв.

Исполнительный директор СРО Ассоциация «Промжелдортранс» Александр Маняхин подробнее остановился на тенденциях обновления парка промышленных локомотивов. Как сообщил эксперт, Ассоциация направила в Минтранс и Минпромторг программу, согласно которой планируется  закупить 498 локомотивов до 2030 года. Это составит примерно 30% от общего парка объединения. 

«Программа была составлена при условии вступления в силу изменений в Технический регламент. Остальные локомотивы, которые подлежат списанию до 2030 года, будут модернизированы или арендованы. В вопросе аренды локомотивов мы надеемся на сотрудничество с ОАО «РЖД»», отметил Александр Маняхин.

Заместитель генерального директора по развитию ГК «ЛокоТех» Сергей Лянгасов рассказал о современных цифровых решениях, которые позволят повысить эффективность сервисного обслуживания локомотивов. Одним из них является проект «доверенная среда».  По словам эксперта, сегодня накоплено более 20 Тб данных по эксплуатации и техническому обслуживанию локомотивов, получаемых из более 20 информационных систем, а также напрямую от бортовых систем локомотивов.

«В настоящее время в наших сервисных локомотивных депо действует группа диагностики, которая через веб-интерфейсы «Умный локомотив» отслеживает работу ключевых узлов и агрегатов локомотива. Соответственно, она определяет отклонения, которые имеет конкретный узел, и определяет перечень дополнительных работ, необходимых для этого локомотива. Как результат, мы ежедневно обрабатываем порядка 50 тысяч часов работы локомотивного парка. За прошедший период по этим локомотивам мы предотвратили  от 7% до 19% возникновения внеплановых ремонтов», - сообщил Сергей Лянгасов.

Генеральный директор ОАО «НИИТКД» Александр Семёнов подробнее остановился на вопросе реализации проекта «Цифровое депо». Он отметил, что за 9 месяцев активного внедрения технологии обнаружились узкие места, над которыми уже начали работу. 

«Так, мы поняли, что нам не хватает данных  с самого борта локомотива, чтобы более точно спланировать процесс ремонта и оценить техническое состояние локомотива в эксплуатации. Совместно с АО «Трансмашхолдинг»  и Западно-Сибирской дирекцией тяги мы начали обкатку новой технологии диагностирования экипажной части грузовых локомотивов на предмет их надежности и предиктивного анализа с прогнозированием срока службы редукторных узлов, моторно-якорных подшипников  и всей экипажной группы», - рассказал эксперт. 

Заместитель генерального директора ООО «Уральский Пружинный Завод» Игорь Ерастов представил участникам круглого стола продукцию предприятия, которая может быть использована при строительстве локомотивов и сервисном обслуживании. У завода есть собственный конструкторско-технологический отдел, а также аккредитованная и сертифицированная испытательная лаборатория и испытательный центр.

Продолжая тему о перспективном топливе для локомотивной тяги, заместитель директора НЦТ АО «ВНИИЖТ» Андрей Заручейский рассказал о модернизации маневровых тепловозов ТЭМ18ДМ на газодизельный цикл. Среди позитивных эффектов от модернизации он назвал снижение экологической нагрузки на окружающую среду, сокращение эксплуатационных затрат на топливо на 25% и возможность повышения эксплуатационных показателей  более тысячи тепловозов типа ТЭМ18ДМ. По мнению эксперта, изменения конструкции базового тепловоза минимальны, при этом срок окупаемости затрат составит 7-8 лет.


Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки*
нет информации
В круглом столе приняли участие:

  1. Агеев Сергей Николаевич, генеральный директор, СРО «Союз участников железнодорожного рынка»
  2. Анфалова Виктория Дмитриевна, руководитель направления корпоративных мероприятий и развития внутренних коммуникаций, ГК «ЛокоТех»
  3. Бородаевская Мария Юрьевна, корреспондент, ТААС
  4. Бочаров Валерий Георгиевич, председатель правления, ООО «Торговый Дом «Электромашина»
  5. Бочаров Евгений Валерьевич, генеральный директор, ООО «Торговый Дом «Электромашина»
  6. Буренин Андрей Алексеевич, и.о. начальника отдела по обслуживанию и ремонту устройств безопасности Дирекции по ремонту тягового подвижного состава, ОАО «РЖД»
  7. Валинский Олег Сергеевич, заместитель генерального директора – начальник Дирекции тяги, ОАО «РЖД»
  8. Гурьянов Александр Владимирович, заместитель начальника отдела, перспективных локомотивных технических средств, АО «НИИАС»
  9. Дегтярёв Юрий Станиславович, генеральный директор, АО «Рослокомотив»
  10. Ерастов Игорь Владимирович, заместитель генерального директора, ООО «Уральский пружинный завод»
  11. Ефремкин Николай Викторович, заместитель руководителя технической инспекции труда, РОСПРОФЖЕЛ
  12. Закатаев Вячеслав, специалист пресс-службы, ОАО «РЖД»
  13. Заручейский Андрей Викторович, заместитель директора НЦТ, АО «ВНИИЖТ»
  14. Захаров Сергей Николаевич, начальник отдела по организации разработки новых локомотивов и комплектующих к ним , АО «Рослокомотив»
  15. Крючков Андрей Юрьевич, главный специалист, НП «ОПЖТ» 
  16. Ламкин Андрей Геннадьевич, первый заместитель директора Проектно-конструкторского бюро локомотивного хозяйства, ОАО «РЖД»
  17. Лыков Евгений Евгеньевич, председатель Совета локомотивного хозяйства, СРО «Союз участников железнодорожного рынка»
  18. Лянгасов Сергей Леонидович, заместитель генерального директора по развитию, ГК «ЛокоТех»
  19. Маврин Александр Николаевич, генеральный директор, ГК «ЛокоТех»
  20. Маняхин Александр Юрьевич, исполнительный директор СРО Ассоциация "Промжелдортранс"
  21. Назаров Олег Николаевич, заместитель начальника Департамента технической политики, ОАО «РЖД»
  22. Нефедов Роман Александрович, заместитель начальника Центра технического аудита, ОАО «РЖД»
  23. Першина Светлана Александровна, директор департамента коммуникаций и информационной политики, ГК «ЛокоТех»
  24. Плетенецкая Наталья Александровна, заместитель генерального директора по корпоративному развитию, ГК «ЛокоТех»
  25. Семенов Александр Павлович, генеральный директор, ОАО «НИИТКД» 
  26. Сергеенко Олег Борисович, корреспондент, журнал Железные дороги мира
  27. Слободяник Александр Юрьевич, руководитель отдела исследований грузовых перевозок Департамента исследований железнодорожного транспорта, АНО «ИПЕМ» 
  28. Сляднев Анатолий Михайлович, генеральный директор, ООО НПК «Техновотум»
  29. Тарасова Елена Александровна, начальник отдела развития сбыта Дирекция по коммерческой деятельности, АО «Трансмашхолдинг»
  30. Фиалкина Ольга Владимировна, корреспондент, ИНТЕРФАКС
  31. Фролова Надежда Анатольевна, корреспондент, МИА «Россия сегодня»
  32. Ягафарова Елена Федоровна, заместитель начальника Службы управления делами и хозяйственной деятельности Дирекции тяги, ОАО «РЖД»

Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки*
Деловая встреча в пресс-центре Издательского дома «Гудок»

Адрес: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, д. 38/2, стр. 3 (вход с улицы Доброслободская)
Тел.: +7 (499) 753-49-80, +7 (499) 753-49-53, +7(495) 983-08-18


Деловые встречи в пресс-центре Издательского дома «Гудок», предусматривают всестороннее обсуждение актуальных вопросов и проблем, касающихся функционирования транспортного рынка, с использованием различных каналов коммуникаций.

Проведение каждого мероприятия включает:

  • Очное обсуждение выбранной темы в рамках деловой встречи с участием приглашенных экспертов, чиновников и представителей компаний, интересы которых напрямую затрагивают вопросы и проблемы, обсуждаемые в ходе дискуссии.
  • Блок публикаций в газете «Гудок», включающий материал по итогам деловой встречи, мнения и позиции сторон, принимавших участие в дискуссии, а также интервью с экспертами и аналитические справки по обсуждаемой теме.
  • Раскрытие темы на сайте Gudok.ru.
9 сентября в пресс-центре Издательского дома «Гудок» прошел круглый стол на тему «Локомотивный комплекс ОАО «РЖД»: повышение эффективности работы и оптимизация сервисного обслуживания». В мероприятии приняли участие ОАО «РЖД» и сервисных компаний, производители тягового подвижного состава, запчастей и оборудования, разработчики цифровых технологий диагностики и обслуживания локомотивов, а также эксперты профессиональных объединений, научного сообщества. В их числе: ГК «ЛокоТех», АО «Рослокомотив», ООО «Уральский пружинный завод», ОАО «НИИТКД», ООО «Торговый Дом «Электромашина», ООО НПК «Техновотум», АО «ВНИИЖТ», СРО Ассоциация «Промжелдортранс» и другие.

Участники круглого стола рассмотрели современные подходы к обслуживанию парка тягового подвижного состава ОАО «РЖД» и методы повышении эксплуатационных характеристик машин. Также эксперты обсудили перспективные  разработки в локомотивостроении и опыт внедрения цифровых технологий дистанционной оценки состояния локомотивов и предиктивного ремонта. 


Фотоотчет

Остальные фотографии с мероприятия

Мнение экспертов

Все мнения →
  • Круглый стол – интересный, но и ответственный для участников формат. Уровень обсуждаемых тем выходит за рамки частных интересов компаний, а должен быть двигателем развития всей отрасли. И коллективу «Гудка» спасибо за то, что развивают этот формат.

    Леш Виктор Николаевич
    Генеральный директор холдинга «Синара - Транспортные машины»

    Круглый стол – интересный, но и ответственный для участников формат. Уровень обсуждаемых тем выходит за рамки частных интересов компаний, а должен быть двигателем развития всей отрасли. И коллективу «Гудка» спасибо за то, что развивают этот формат.

  • Пресс-центр ИД «Гудок» - это интересная отраслевая площадка для обсуждения вопросов развития железнодорожного транспорта. На мой взгляд, возможности прямого диалога, общения между производителями и потребителями очень важны для участников рынка

    Афанасьев Святослав Александрович
    Директор Дирекции по развитию Группы ПТК

    Пресс-центр ИД «Гудок» - это интересная отраслевая площадка для обсуждения вопросов развития железнодорожного транспорта. На мой взгляд, возможности прямого диалога, общения между производителями и потребителями очень важны для участников рынка

  • Мы регулярно принимаем участие в круглых столах  ИД «Гудок». Я уверен, что совместное обсуждение насущных проблем позволяет всем участникам профессионального сообщества не только транслировать свою позицию, но и  находить новые идеи и решения.

    Талашкин Геннадий Николаевич
    Президент Союза Строителей Железных Дорог

    Мы регулярно принимаем участие в круглых столах ИД «Гудок». Я уверен, что совместное обсуждение насущных проблем позволяет всем участникам профессионального сообщества не только транслировать свою позицию, но и находить новые идеи и решения.

  • Круглый стол – интересный, но и ответственный для участников формат. Уровень обсуждаемых тем выходит за рамки частных интересов компаний, а должен быть двигателем развития всей отрасли. И коллективу «Гудка» спасибо за то, что развивают этот формат.

    Леш Виктор Николаевич
    Генеральный директор холдинга «Синара - Транспортные машины»

    Круглый стол – интересный, но и ответственный для участников формат. Уровень обсуждаемых тем выходит за рамки частных интересов компаний, а должен быть двигателем развития всей отрасли. И коллективу «Гудка» спасибо за то, что развивают этот формат.

Пресс-релизы

В раздел →