Организаторы

При участии

Информационный партнёр

Календарь мероприятий

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

Все мероприятия

Железнодорожные перевозки продукции АПК. Проблемы и перспективы

Железнодорожные перевозки продукции АПК. Проблемы и перспективы
Пятница | 31.01.2020

Пресс-центр Издательского дома «Гудок» (г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 38/2, стр. 3, конференц-зал), 10:30 - 13:00

Описание | Участники | ИТОГИ | Контакты

Круглый стол на тему «Железнодорожные перевозки продукции АПК. Проблемы и перспективы» прошел 26 февраля 2020 года в пресс-центре Издательского дома «Гудок».

В мероприятии приняли участие руководители профильных департаментов ОАО «РЖД», сотрудники логистических компаний, занимающихся транспортировкой продуктов питания, собственники подвижного состава  и производители специализированных вагонов, грузоотправители. В их числе: ООО «ФВК Север», АСОРПС, АО «ГЛОНАСС», Федеральное агентство по рыболовству, РЭЦ, АО «РЖД Логистика», АО «ИЭРТ», АО ВТБ Лизинг, ООО «РефСоюз», АО «Русагротранс», АО «ВНИИЖТ», РУТ (МИИТ) и другие.

Участники мероприятия обсудили особенности транспортировки сельскохозяйственной продукции железнодорожным транспортом, в том числе тренды на рынке подвижного состава, ресурсы специализированных терминалов и логистических хабов, а также методы ускорения доставки грузов.  Кроме того, эксперты рассмотрели изменения в правовом регулировании аграрных перевозок и способы привлечения грузов на железную дорогу.

читать далее...
Заместитель начальника Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» Дмитрий Горох отметил, что в 2020 году ожидается рост поставок зерна железнодорожным транспортом на 8-12% по сравнению с 2019 годом.  Был разработан ряд мероприятий по обеспечению перевозок зерна: в ОАО «РЖД» была образована рабочая группа в целях координации и обеспечения перевозок зерновых грузов в период массового предъявления их к перевозке железнодорожным транспортом, утверждена и внедрена Технология формирования грузоотправителем суточного клиентского плана погрузки и прогноза предъявления груза на декаду, кроме того прорабатывается вопрос создания «зерновых сателлитов».

По словам Дмитрия Витальевича, спросом начали пользоваться перевозки растительного масла во флекситанках со станций Придача и Телегино Юго-Восточной ж.д. назначением в КНР. С апреля по 31 декабря 2019 г. отправлено 17 контейнерных поездов вместимостью от 80 до 128 ДФЭ назначением в Забайкальск и порт Новороссийск. 

Касаясь вопроса конкуренции с автомобильным транспортом, Дмитрий Горох отметил, что не считает тарифные ограничения сдерживающим фактором, а элемент соперничества за грузы заставляет ОАО «РЖД» повышать качество предоставляемых услуг и сервиса. «Выбор всегда за отправителем груза», - отметил эксперт.

Исполнительный директор ООО «ФВК Север» Дмитрий Ермолов представил проект Freight Village (грузовая деревня) в Калужской области. Транспортно-логистический комплекс вмещает около 300 вагонов и 1000 контейнеров единовременного хранения, а также удачно справляется с хранением экспортных и импортных грузов. В 2019 году ТЛК был модернизирован для перевалки рефрижераторных контейнеров и других специфических грузов, было установлено оборудование для флекситанков. Кроме того, ООО «ФВК Север» заключило соглашение с ПАО «ГТЛК» и АО «РЖД Логистика» о совместном строительстве склада на 20 тыс. квадратных метров с пандусами и возможностью потоковой перевалки груза с одного транспорта на другой, а также устройством холодильных камер.

В прошлом году, компания совместно с РЭЦ и АО «РЖД Логистика» реализовали проект «Агроэкспресс», подразумевающий перевозку продукции АПК в контейнерах, в частности перевозку российской муки из твёрдых сортов пшеницы, которая очень востребована в КНР. Эксперт отметил, что 91% экспортных деклараций оформляются в электронном виде, 82% из них без участия таможенного представителя. 

Руководитель проекта по развитию экспортной логистики Группы компаний Российского экспортного центра Алевтина Кириллова рассказала об экспорте АПК. Федеральный проект «Экспорт продукции АПК» предполагает увеличение экспорта продукции АПК на 24 млрд $, всего 45 млрд $ к 2024 году. Сейчас РЭЦ активно занимается экспортом мяса и молочной продукции на рынки Юго-Восточной Азии. Однако из-за введенного карантина порты и склады Китая переполнены. Такая ситуация, по самым оптимистичным подсчётам, как утверждает эксперт, будет сохраняться до июня 2020 года, но ощутимые последствия отразятся на экспорте товаров до конца года. Самыми перспективными направлениями для экспорта АПК Алевтина Кириллова назвала Китай, Индию и Центральную Азию.

 Заместитель директора по продажам АО «РЖД Логистика» Иван Мостяев рассказал об экспорте товаров из России в Китай. В октябре 2019 года был отправлен первый контейнерный «Агроэкспресс» в КНР, транзитное время которого составило 14 календарных дней. Компания предлагает возможность отправки контейнера из регионов России с гарантированным сроком доставки. АО «РЖД Логистика» надеется, что качественный сервис позволит привлечь часть грузов с морского пути на железную дорогу.

Президент Ассоциации операторов рефрижераторного подвижного состава Михаил Синёв рассказал о новых правилах перевозки скоропортящейся продукции. По его словам, после введения новых правил, перевозки в специальном подвижном составе упали на 5,3%, а в универсальных контейнерах и крытых вагонах выросли на 29%. Основной рост (более 14%) наблюдается при перевозке консервов, напитков, соков и вина, но при этом перевозки этих грузов в специальном подвижном составе снизились на 14% (5 тыс.тонн), но выросли в универсальных контейнерах и крытых вагонах на 24 тыс. «То есть произошла легализация несоответствия и переключение со спецсостава на универсальный», - сказал эксперт.

Говоря о перевозке рыбной продукции, Михаил Юрьевич отметил спад на 30% при транспортировке с Дальнего Востока, начиная с 2017 года, что является отрицательным показателем обратной загрузки. 

«В целом, рынок перевозок в рефрижераторных контейнерах на сегодняшний день убыточен. Отсутствуют инвестиции в разработку и строительство нового подвижного состава. В итоге, это может привезти к полной остановке перевозки грузов в изотермическом подвижном составе на российских железных дорогах», - выразил мнение Михаил Синёв.

Начальник отдела мониторинга, связи, портов и реализации инфраструктурных проектов рыбохозяйственного комплекса Управления флота, портов и мониторинга Федерального агентство по рыболовству Владимир Соков рассказал о проблеме хранения рыбной продукции. По словам эксперта, сегодня на Дальнем Востоке не хватает холодильных мощностей для хранения выловленной рыбы, а в портах Китая скопилось большое количество российских судов (около 30), желающих разгрузиться. Также, эксперт отметил отсутствие рефрижераторных вагонов на Дальнем Востоке для отправки продукции.

Руководитель по продажам АО «ГЛОНАСС» Дмитрий Брагин рассказал о единой информационной системе контроля транспортировки скоропорта. Разработанная система мониторинга холодовой цепи ЭРА-ГЛОНАСС позволяет получать и обрабатывать данные о состоянии груза, находящегося на пути в пункт назначения. Полученные данные обрабатываются согласно заданным параметрам Россельхознадзора и передаются в ведомство для дальнейшей обработки.

В завершение дискуссии участники круглого стола заключили, что озвученные проблемы помогут участникам рынка выработать единую стратегию взаимодействия для дальнейшего достижения положительных результатов в работе.

Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
нет информации
В работе круглого стола приняли участие:

  1. Абакумов Андрей Алексеевич, директор департамента развития гражданской продукции, АО «Концерн «Уралвагонзавод»

  2. Богданов Виктор Михайлович, главный научный сотрудник, АО «ВНИИЖТ»

  3. Богомолов Олег Анатольевич, заместитель генерального директора по внешним связям, АО «Рефсервис»

  4. Бородаевская Мария, корреспондент, ТАСС

  5. Брагин Дмитрий Львович, руководитель по продажам, АО «ГЛОНАСС»

  6. Булавин Рудольф, начальник управления моделирования и прогнозирования, ФГБУ «Центр Агроаналитики» Минсельхоз России»

  7. Вакуленко Сергей Петрович, директор Института управления и цифровых технологий, РУТ (МИИТ)

  8. Ворушилин Лев Валентинович, коммерческий директор, ООО «Инфра Проекты»

  9. Горох Дмитрий Витальевич, заместитель начальника Центра фирменного транспортного обслуживания по грузовой работе, ОАО «РЖД»

  10. Горшков Никита Михайлович, начальник отдела международного научно-технического сотрудничества, АО «ВНИИЖТ»

  11. Горячев Дмитрий Юрьевич, ПАО «ГТЛК»

  12. Григорьев Сергей Вениаминович, заместитель полномочного представителя Чувашской Республики при Президенте Российской Федерации, Комитет по развитию агропромышленного комплекса ТПП РФ

  13. Ермолов Дмитрий Валерьевич, исполнительный, директор, ООО «ФВК Север»

  14. Закатаев Вячеслав, специалист пресс-службы, ОАО «РЖД»

  15. Иванкин Павел Анатольевич, генеральный директор, Институт исследования проблем железнодорожного транспорта

  16. Ивановская Оксана Валерьевна, управляющий директор по лизингу подвижного состава, АО ВТБ Лизинг

  17. Истомин Станислав Вадимович, главный специалист отдела финансов и инвестиционных программ, Представительство Правительства Тюменской области в органах государственной власти Российской Федерации 

  18. Кириллова Алевтина Григорьевна, руководитель проектов по развитию экспортных логистики, АО «Российский экспортный центр»

  19. Колин Алексей Валентинович, руководитель Центра независимых транспортных исследований , РУТ (МИИТ)

  20. Коннов Андрей Константинович, корреспондент, АСОРПС

  21. Кострюкова Светлана Викторовна, заместитель начальника отдела породовой погрузки и выгрузки Управления движения Центральной дирекции управления движением, ОАО «РЖД»

  22. Мажурин Александр Викторович, начальник отдела товаропроводящей инфраструктуры и внутренней продовольственной помощи Департамента регулирования рынков АПК, Минсельхоз России

  23. Мальцев Михаил Станиславович, исполнительный директор, Масложировой союз России

  24. Мехедов Михаил Иванович, заместитель генерального директора - директор НЦ ЦМПЭ, АО «ВНИИЖТ»

  25. Мещеряков Антон Сергеевич, начальник отдела Управления информации на русском язык, МИА «Россия сегодня»

  26. Мозговой Константин Сергеевич, корреспондент, Argus Media

  27. Момот Виталий Иванович, президент, ООО «ТАСКОР-21»

  28. Момот Виталий Иванович, президент, ООО «ТАСКОР-21»

  29. Мостяев Иван Вячеславович, заместитель директора по продажам, АО «РЖД Логистика»

  30. Нестерова Екатерина Анатольевна, директор по техническому регулированию, Масложировой союз России

  31. Никаноренков Александр Петрович, заместитель генерального директора по коммерческой деятельности, АО «Барнаульский ВРЗ»

  32. Олейник Игорь Петрович, первый заместитель генерального директора, ООО «РефСоюз»

  33. Орехова Елена Валентиновна, корреспондент, МИА «Россия сегодня»

  34. Павенский Игорь Сергеевич, директор департамента стратегического маркетинга, АО «Русагротранс»

  35. Панферов Владимир Николаевич, профессор кафедры «Логистические транспортные системы и технологии», ИУЦТ РУТ (МИИТ)

  36. Петров Алексей Александрович, корреспондент, журнал "РЖД-Партнер"

  37. Позднякова Анастасия Игоревна, ведущий специалист отдела внешних коммуникаций, АО «РЖД Логистика»

  38. Работкин Юрий Вячеславович, руководитель информационно-аналитической службы, Российский Союз мукомольных и крупяных предприятий

  39. Роменский Дмитрий Юрьевич, заместитель руководителя научно-образовательного центра «Независимые комплексные транспортные исследования», ИУЦТ РУТ (МИИТ)

  40. Синёв Михаил Юрьевич, президент, Ассоциация операторов рефрижераторного подвижного состава (АСОРПС)

  41. Соков Владимир Валерьевич, начальник отдела мониторинга, связи, портов и реализации инфраструктурных проектов рыбохозяйственного комплекса Управления флота, портов и мониторинга Федерального агентство по рыболовству (Росрыболовство)

  42. Фролова Надежда Анатольевна, заместитель руководителя редакции Управление информации на русском языке, МИА «Россия сегодня»

  43. Фурсова Ирина Валентиновна, корреспондент, Российская газета

  44. Шведин Константин Иванович, заместитель начальника отдела, АО «ВНИИЖТ»

  45. Яркин Анатолий, менеджер по железнодорожным перевозкам, ООО «Русагро-Сахар»


Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Деловая встреча в пресс-центре Издательского дома «Гудок»

Адрес: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, д. 38/2, стр. 3 (вход с улицы Доброслободская)
Тел.: +7 (499) 753-49-80, +7 (499) 753-49-53, +7(495) 983-08-18


Контакты: 
  • Алина Кононцева – вопросы по программе и структуре работы мероприятия (вн. тел.: 71-677; моб. тел.: +7 (977) 580-72-81; e-mail: a.kononceva@gudok.ru);
  • Юлия Чернышова - вопросы по программе и структуре работы мероприятия (вн.тел.: 71-532 +7(906) 075-52-60 y.chernyshova@gudok.ru)
  • Сергей Салин - вопросы регистрации и участия в деловой встрече         (вн.тел.: 71-509 s.salin@gudok.ru)
  • Светлана Шахалиева - вопросы регистрации и участия в деловой встрече (вн.тел.: 71-686 s.shahalieva@gudok.ru)

Деловые встречи в пресс-центре Издательского дома «Гудок», предусматривают всестороннее обсуждение актуальных вопросов и проблем, касающихся функционирования транспортного рынка, с использованием различных каналов коммуникаций.

Проведение каждого мероприятия включает:

  • Очное обсуждение выбранной темы в рамках деловой встречи с участием приглашенных экспертов, чиновников и представителей компаний, интересы которых напрямую затрагивают вопросы и проблемы, обсуждаемые в ходе дискуссии.
  • Блок публикаций в газете «Гудок», включающий материал по итогам деловой встречи, мнения и позиции сторон, принимавших участие в дискуссии, а также интервью с экспертами и аналитические справки по обсуждаемой теме.
  • Раскрытие темы на сайте Gudok.ru.

Круглый стол на тему «Железнодорожные перевозки продукции АПК. Проблемы и перспективы» прошел 26 февраля 2020 года в пресс-центре Издательского дома «Гудок».

В мероприятии приняли участие руководители профильных департаментов ОАО «РЖД», сотрудники логистических компаний, занимающихся транспортировкой продуктов питания, собственники подвижного состава  и производители специализированных вагонов, грузоотправители. В их числе: ООО «ФВК Север», АСОРПС, АО «ГЛОНАСС», Федеральное агентство по рыболовству, РЭЦ, АО «РЖД Логистика», АО «ИЭРТ», АО ВТБ Лизинг, ООО «РефСоюз», АО «Русагротранс», АО «ВНИИЖТ», РУТ (МИИТ) и другие.

Участники мероприятия обсудили особенности транспортировки сельскохозяйственной продукции железнодорожным транспортом, в том числе тренды на рынке подвижного состава, ресурсы специализированных терминалов и логистических хабов, а также методы ускорения доставки грузов.  Кроме того, эксперты рассмотрели изменения в правовом регулировании аграрных перевозок и способы привлечения грузов на железную дорогу.

Фотоотчёт с мероприятия

Остальные фотографии с мероприятия

Cегодня в СМИ