Организаторы

Партнёр

При участии

Календарь мероприятий

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Все мероприятия

Промышленные локомотивы: тенденции и требования рынка

Промышленные локомотивы: тенденции и требования рынка
Среда | 04.12.2019

Пресс-центр Издательского дома «Гудок» (г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 38/2, стр. 3, конференц-зал), 11:00 - 13:30

Описание | Участники | Контакты

Круглый стол на тему «Промышленные локомотивы: тенденции и требования рынка» прошел 19 декабря 2019 года в пресс-центре Издательского дома «Гудок».

В мероприятии приняли участие руководители профильных департаментов ОАО «РЖД», представители сервисных компаний, производители тягового подвижного состава, а также компании-собственники парка локомотивов. В их числе: ООО «Скинест АГВ», ООО «Торговый дом СТМ», АО «ШААЗ», АО «Уралэлектромедь», АО ВТБ Лизинг, ООО «ЛокоТех-Лизинг», ООО «ВТГ», ОАО «Тихорецкий машиностроительный завод им. В.В. Воровского», ООО УК «ПМХ». Научно-аналитическое сообщество представляли эксперты  СРО Ассоциация «Промжелдортранс», АО «ВНИИЖТ», АО «ВНИКТИ», ИПЕМ, СРО «Союз участников железнодорожного рынка», РУТ (МИИТ) и другие.

Участники мероприятия рассмотрели актуальные вопросы в сфере эксплуатации и обслуживания промышленных локомотивов, ключевые направления производства новой техники и способы снижения стоимости жизненного цикла. Также эксперты обсудили необходимые изменения нормативно-правовой базы и ключевые направления стимулирования обновления парка тягового подвижного состава.


читать далее...
Исполнительный директор СРО Ассоциация «Промжелдортранс» Александр Маняхин рассказал про основные проблемы, с которыми сталкиваются владельцы локомотивов. На сегодняшний день износ локомотивов составляет 97% без учёта техники с продленным сроком эксплуатации. Поэтому вопрос обновления парка стоит особенно остро. Однако, как отметил эксперт, государство искусственно влияет на процесс, не учитывая экономическое положение отрасли промышленного железнодорожного транспорта. По его словам, государство ужесточает условия получения разрешительной документации для ремонта подвижного состава. 

«Куда эффективней было бы стимулировать покупку через субсидии с внедрением современного инновационного подвижного состава», - выразил мнение эксперт.
Как рассказал Александр Маняхин, Ассоциация «Промжелдортранс» выступили за внесение изменений в Технический регламент в части эксплуатации локомотивов. Правительство и МИНТРАНС России поддержали инициативу, на данный момент документ находится на согласовании в ЕЭК. В первом квартале 2020 года планируется окончательно утвердить в нем изменения, которые выведут из-под действия ТРТС локомотивы, эксплуатирующиеся  на путях необщего пользования. Далее представители компании планируют требовать исключений для локомотивов, которые выходят на пути общего пользования с целью подачи-уборки вагонов. Также эксперт отметил, что ведётся активная работа с МИНТРАНСОМ, МИНПРОМТОРГом и ГТЛК в части субсидирования покупки новых локомотивов. Однако необходимо чтобы срок действия постановления совпадал с периодом списания локомотивов (2023-2026 гг.) – в таком случае это будет хорошей поддержкой для компаний.

Генеральный директор ООО «Скинест АГВ» Денис Калачёв обозначил проблемы в сфере ремонта и модернизации локомотивов. Он подчеркнул, что в группу компаний входит Даугавпилсский локомотиворемонтный завод, который имеет огромный опыт по модернизации локомотивов. Основной элемент модернизации – это замена дизель-генератора на более экономичный аналог, также производилась модернизация дизеля с целью использования природного газа и снижения расхода топлива и эксплуатационных затрат. 
Вместе с тем Денис Калачев затронул вопрос роли государства в стимулировании внедрения новых технологических  решений: установки современных двигателей, систем управления. По его мнению, необходимо выработать систему, при которой чем технологичнее будет модель, тем выше субсидирование. 

Вице-президент НП «ОПЖТ» Владимир Шнейдмюллер обратил внимание на отсутствие ГОСТа для промышленного локомотива. По его словам, совместно с представителями предприятий уже были приняты базовые технические требования для промышленной тяги. Эксперт также предложил утвердить иные межремонтные пробеги и другие объемы ремонта промышленных локомотивов ввиду низкой нагрузки в отличие от локомотивов РЖД. 

Заместитель директора инжинирингового центра по перспективным разработкам ООО «Торговый дом СТМ» Леонид Кузнецов рассказал о новых моделях, разработанных на предприятии. Так, новая модель промышленного локомотива ТЭМ14 на дизельном двигателе нового поколения, имеющая интеллектуальную систему управления двухдизельной установки, является одним из самых мощных тепловозов в парке компании, позволяя при этом снизить затраты на протяжении всего жизненного цикла. Для заказчиков средней категории был разработан локомотив ТЭМ10, особенностью построения которого является модульность, а использование автомобильных двигателей даёт большое преимущество в обслуживании, и как следствие, снижении затрат на дальнейшее обслуживание. 

Генеральный директор Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин выразил мнение, что покупка нового локомотива не должна обернуться для владельца необходимостью модернизировать всю инфраструктуру.  

Заведующий лабораторией электропривода и электронных систем отдела микропроцессорных систем управления и регулирования АО «ВНИКТИ» Сергей Журавлёв рассказал о реализации проекта «Беспилотный локомотив», которая была успешно внедрена на станции Лужская. Преимуществом данной технологии является возможность дистанционного управления одновременно несколькими локомотивами. Кроме того она предполагает  полностью автоматизированные процессы управления и повышенную экономическую эффективность работы сортировочной горки, а также безопасность движения.

Генеральный директор ООО «ЛокоТех-Лизинг» Юрий Суняев обратил внимание на необходимость поиска баланса между стоимостью локомотивом и его владением. По его мнению, модель операционной аренды позволяет оптимизировать оборотный капитал предприятия, так как отпадает необходимость ставить локомотив на баланс предприятия. Когда лизинговая компания управляет достаточно большим парком, она сама может планировать ремонтные мощности под этот парк. Также среди плюсов модели операционной аренды эксперт назвал привлечение правильных банковских ресурсов, как один из эффективных источников обновления парка, а также повышение эффективности его управления. 

Управляющий директор по лизингу подвижного состава АО ВТБ Лизинг Оксана Ивановская также подчеркнула важность операционной аренды тягового подвижного состава совместно с ЛокоТех-Лизинг, обладающего ремонтной экспертизой, и Группой ТМХ. Проект предполагает создание парка маневровых и магистральных локомотивов, как новых, так и б/у, которые будут доступны компаниям в операционную аренду. Как отметила спикер, благодаря новому продукту операционной аренды конечный заказчик получит готовый к эксплуатации локомотив с минимальными первоначальными затратами. При этом риски, связанные с выходом техники из строя из-за нарушений условий эксплуатации, останутся на стороне арендодателя. 

В завершение дискуссии участники круглого стола заключили, что развитие локомотивного комплекса возможно при объединении ресурсов производителей тягового подвижного состава и сервисных компаний с применением современных технологий, интеллектуального управления и других перспективных разработок, а также прямого диалога владельцев промышленных локомотивов, ОАО «РЖД» и представителей государственных органов.



Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
нет информации
Участие в работе круглого стола приняли:

  1. Агеев Сергей Николаевич, генеральный директор, СРО «Союз участников железнодорожного рынка»
  2. Балабин Валентин Николаевич, профессор кафедры Электропоезда и локомотивы, РУТ (МИИТ)
  3. Бурков Константин Викторович, руководитель направления продаж тепловозов для коммерческого рынка, ООО «Торговый дом СТМ»
  4. Евпаков Виктор Васильевич, корреспондент, журнал «Промышленный транспорт 21 век»
  5. Журавлёв Сергей Николаевич, заведующий лабораторией электропривода и электронных систем отдела микропроцессорных систем управления и регулирования, АО «ВНИКТИ»
  6. Заручейский Андрей Викторович, заведующий отделением «Тяговый подвижной состав», АО «ВНИИЖТ»
  7. Зябкина Алена Александровна, президент, Некоммерческое партнерство защиты интересов грузовладельцев в сфере железнодорожного транспорта
  8. Иванкин Павел Анатольевич, генеральный директор, Института исследования проблем железнодорожного транспорта
  9. Ивановская Оксана Валерьевна, управляющий директор по лизингу подвижного состава, АО ВТБ Лизинг
  10. Илатовский Денис, заместитель генерального директора – директор по логистике, АО «СУЭК»
  11. Ильин Алексей Георгиевич, заместитель начальника Департамента транспортных проектов и локомотивного хозяйства, АО «Новая перевозочная компания»
  12. Йордан Ангелов Грошков, корреспондент, журнал «Промышленный транспорт 21 век»
  13. Калачев Денис Викторович, генеральный директор, ООО «Скинест АГВ»
  14. Киселёв Валентин Иванович, профессор кафедры Электропоезда и локомотивы, РУТ (МИИТ)
  15. Киселёва Алёна Олеговна, главный советник, представительство Ульяновской области при Правительстве РФ
  16. Кривчикова Маргарита, директор управления ж/д и недвижимости АО «Сбербанк лизинг», Объединенная лизинговая ассоциация
  17. Кудряшов Дмитрий, корреспондент, ИНТЕРФАКС
  18. Кузнецов Леонид Викторович, заместитель директора инжинирингового центра по перспективным разработкам, ООО «Торговый дом СТМ»
  19. Львов Александр Сергеевич, заместитель директора Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения, МИНПРОМТОРГ России
  20. Маняхин Александр Юрьевич, исполнительный директор, АО «МГАО Промжелдортранс»
  21. Мартынов Алексей Геннадьевич, генеральный директор, ООО «ВТГ»
  22. Молчанов Артем Викторович, редактор отдела, журнал «Локомотив»
  23. Нефедов Роман Александрович, заместитель начальника Центра технического аудита ОАО «РЖД»
  24. Никольский Кирилл Юрьевич, заместитель главного инженера Дирекции тяги ОАО «РЖД»
  25. Никонов Валерий Алексеевич, заведующий отделением Конструкторского бюро по подвижному составу, АО «ВНИКТИ»
  26. Новоземцев Константин Сергеевич, главный инженер Дирекции по ремонту тягового подвижного состава, ОАО «РЖД»
  27. Павлович Владислав Зигмундович, директор по продажам услуг локомотивного направления Skinest Rail, ООО «Скинест АГВ»
  28. Папировский Александр Васильевич, заместитель технического директора по модернизации тепловозов, АО «ШААЗ»
  29. Петров Алексей, корреспондент, ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнёр»
  30. Поликарпов Александр Андреевич, заместителя руководителя Департамента исследований железнодорожного транспорта, Институт проблем естественных монополий 
  31. Речмедилов Владимир Анатольевич, руководитель инжиниринговых проектов, ОАО «Тихорецкий машиностроительный завод им. В.В. Воровского»
  32. Савчук Владимир Борисович, заместитель генерального директора – руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта
  33. Серебряный Илья Михайлович, заместитель главного редактора, Транспортная газета «Евразия Вести»
  34. Слонков Геннадий Вячеславович, заместитель директора по тяговому подвижному составу Проектно-конструкторского бюро локомотивного хозяйства, ОАО «РЖД»
  35. Стадник  Александр Валерьевич, начальник железнодорожного отдела железнодорожного управления, АО «Уралэлектромедь»
  36. Стародумова Наталья Николаевна, руководитель Департамента маркетинга, ООО «ЛокоТех-Лизинг»
  37. Столчнев Алексей Алексеевич, корреспондент, журнал «Техника железных дорог»
  38. Суняев Юрий Игоревич, генеральный директор, ООО «ЛокоТех-Лизинг»
  39. Тарасова Елена Александровна, начальник отдела развития сбыта, АО «Трансмашхолдинг»
  40. Федченко Владимир Владимирович, ведущий специалист Управления по реализации проектов, ООО УК «ПМХ»   
  41. Шнейдмюллер Владимир Викторович, вице-президент, НП «ОПЖТ»

Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Деловая встреча в пресс-центре Издательского дома «Гудок»

Адрес: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, д. 38/2, стр. 3
Тел.: +7 (499) 753-49-80, (495) 983-08-18, (499) 262-15-56, (499) 262-26-53


Контакты: 
  • Алина Кононцева – вопросы по программе и структуре работы мероприятия (вн. тел.: 71-677; моб. тел.: +7 (977) 580-72-81; e-mail: a.kononceva@gudok.ru);
  • Юлия Чернышова - вопросы по программе и структуре работы мероприятия (вн.тел.: 71-532 +7(906) 075-52-60 y.chernyshova@gudok.ru)
  • Сергей Салин - вопросы регистрации и участия в деловой встрече         (вн.тел.: 71-509 s.salin@gudok.ru)
  • Светлана Шахалиева - вопросы регистрации и участия в деловой встрече (вн.тел.: 71-686 s.shahalieva@gudok.ru)

Деловые встречи в пресс-центре Издательского дома «Гудок», предусматривают всестороннее обсуждение актуальных вопросов и проблем, касающихся функционирования транспортного рынка, с использованием различных каналов коммуникаций.

Проведение каждого мероприятия включает:

  • Очное обсуждение выбранной темы в рамках деловой встречи с участием приглашенных экспертов, чиновников и представителей компаний, интересы которых напрямую затрагивают вопросы и проблемы, обсуждаемые в ходе дискуссии.
  • Блок публикаций в газете «Гудок», включающий материал по итогам деловой встречи, мнения и позиции сторон, принимавших участие в дискуссии, а также интервью с экспертами и аналитические справки по обсуждаемой теме.
  • Раскрытие темы на сайте Gudok.ru.

Круглый стол на тему «Промышленные локомотивы: тенденции и требования рынка» прошел 19 декабря 2019 года в пресс-центре Издательского дома «Гудок».

В мероприятии приняли участие руководители профильных департаментов ОАО «РЖД», представители сервисных компаний, производители тягового подвижного состава, а также компании-собственники парка локомотивов. В их числе: ООО «Скинест АГВ», ООО «Торговый дом СТМ», АО «ШААЗ», АО «Уралэлектромедь», АО ВТБ Лизинг, ООО «ЛокоТех-Лизинг», ООО «ВТГ», ОАО «Тихорецкий машиностроительный завод им. В.В. Воровского», ООО УК «ПМХ». Научно-аналитическое сообщество представляли эксперты  СРО Ассоциация «Промжелдортранс», АО «ВНИИЖТ», АО «ВНИКТИ», ИПЕМ, СРО «Союз участников железнодорожного рынка», РУТ (МИИТ) и другие.

Участники мероприятия рассмотрели актуальные вопросы в сфере эксплуатации и обслуживания промышленных локомотивов, ключевые направления производства новой техники и способы снижения стоимости жизненного цикла. Также эксперты обсудили необходимые изменения нормативно-правовой базы и ключевые направления стимулирования обновления парка тягового подвижного состава.


Фотоотчёт с мероприятия

Остальные фотографии с мероприятия

Cегодня в СМИ