Календарь мероприятий

Организаторы

← Все мероприятия

Международное грузовое сообщение: новые горизонты развития

Международное грузовое сообщение: новые горизонты развития

Среда | 24.06.2015

Пресс-центр Издательского дома «Гудок» (г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 38/2, стр. 3, конференц-зал).

В ходе работы «круглого стола» эксперты обсудили современное состояние рынка международных грузовых перевозок и возможности для укрепления взаимодействия и развития сотрудничества между его участниками.
В пресс-центре собрались представители ОАО «РЖД» и администраций железных дорог стран-членов Организация сотрудничества железных дорог, чиновники регулирующих  ведомств, ФТС России, эксперты профильных профессиональных объединений и ассоциаций, руководители и специалисты компаний-собственников подвижного состава и грузовладельцев.

На встрече участники обсудили нововведения, которые ожидают участников рынка  международных  грузовых перевозок в связи со скорым вступлением в силу новой редакции Соглашение о международном грузовом сообщении (СМГС). Также были рассмотрены перспективы либерализации рынка перевозок и увеличения удельного веса железнодорожного транспорта в  обеспечении евро-азиатских транспортных связей посредством создания единого правового поля, совершенствования таможенных процедур, повышения качества услуг,  предоставляемых железнодорожными компаниями.

Заместитель начальника отдела внешнеторговых и транзитных перевозок Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД» Андрей Чирков выступил с сообщением о ситуации с внешнеторговыми перевозками грузов. По его словам, динамика в этой сфере характеризуется общим состоянием экономики.

Перевозки внешнеторговых грузов с участием железнодорожного транспорта России в текущем году сократились на 6% к соответствующему уровню 2014 года и составили 218,9 млн. тонн, в том числе экспорт снизился на 1% до 178,3 млн. тонн, транзит сократился на 21% составив 8,4 млн. тонн, импорт упал на 24% до 32,2 млн. тонн.

В текущем году, несмотря на общее снижение перевозки экспортных грузов, в том числе со странами-членами Организации содружества железных дорог (ОСЖД), выросли перевозки экспортных грузов Словакию на 27% (перевезено 1,9 млн. тонн), Казахстан на 20% (перевезено 4,5 млн. тонн), Азербайджан на 18% (перевезено 1,4 млн. тонн). Также отмечен рост перевозок экспорта в Болгарию на 82%, Румынию на 31%, Чехию на 23%, Молдавию на 15%, Монголию на 12%. В 18 раз до 714 тыс. тонн увеличились перевозки российского экспортного угля в КНДР через порт Раджин.

Придавая особое значение развитию экономики, российские железные дороги делают все возможное для повышения качества и увеличения объемов перевозок внешнеторговых грузов.

Президент Ассоциации российских экспедиторов Валерий Алисейчик в своем выступлении выразил мнение, что ОАО «РЖД» в сфере развития логистики движется в правильном направлении. Свидетельством  тому служит ряд заключенных сделок по покупке крупных зарубежных логистических компаний, а также создание собственной.

В вопросах законотворчества, по словам Алисейчика, существуют некоторые проблемы. «Ярким примером этого является закон о транзите. О его необходимости говорили два года назад, но подвижек в этом вопросе до сих пор нет. Закон о транспортно-экспедиторской деятельности тоже обсуждается долго, но практически все сводится к тому, что это противоречит рынку. К сожалению, пока мы эти вопросы решить не можем», - рассказал Валерий Иванович.

Заместитель начальника управления правового обеспечения Центра фирменного транспортного обслуживания  – филиала ОАО «РЖД» Александр Казанцев  рассказал о нормативно-правовой базе новой редакции СМГС, которая вступит в силу с 1 июля.

Изменена структура СМГС – теперь оно состоит из основного документа, который дополняется шестью приложениями. В их числе: правила перевозки грузов, перевозки опасных грузов, технические условия крепления грузов, правила перевозки вагонов, не принадлежащих перевозчику, информационное руководство, в котором собраны необходимые сведения всех участников перевозки и руководство по накладной ЦИМ СМГС.

Также эксперт отметил, что документ предусматривает участие в процессе перевозки нескольких перевозчиков из разных стран, в связи с чем у ОАО «РЖД» возникает вопрос о том, как планировать перевозки и как на границе передавать вагоны от одного перевозчика другому.

Прояснила ситуацию заместитель начальника департамента международного сотрудничества ОАО «РЖД» Людмила Ренне.  Она сказала, что текст новой редакции потребует еще много инструкций. В том, что касается передачи вагонов – параллельно с проведением ревизии СМГС, в рамках ОСЖД ведется работа над договором о правилах пользования грузовыми вагонами.

«Сегодня уже готовы правила, участниками которых являются и владельцы вагонов, и перевозчики. Такого не было никогда. В них описаны общие положения по перевозке в международном сообщении грузов, пассажиров, по инфраструктуре, по подвижному составу, по передаче вагонов и так далее – она охватывает абсолютно весь комплекс вопросов», - подчеркнула Ренне.

Также она добавила, что Конвенция о прямом международном железнодорожном сообщении будет регламентировать целый ряд аспектов, касающихся деятельности самой ОСЖД, ее рабочих и высших руководящих органов, а также принципов осуществления перевозок грузов и пассажиров. Людмила Ренне выразила надежду на то, что к 2016 году документ уже официально вступит в силу.

Советник заместителя генерального директора  ПАО «ТрансКонтейнер», член комитета по логистике Торгово-промышленной палаты РФ Лев Матюшин рассказал о правовой основе эксплуатации контейнеров. В новой редакции, по его словам, нет жесткой ссылки на стандарты и соответствия – это значит, что эксплуатируются контейнеры не только серии 1ИСО, а более широкие, высокие и длинные. Это позволительно, потому что базовая решетка соответствует крепежу вагонов. Все это предполагает, что нужно будет внести изменения в ЭТРАН, которые отразятся на тарифах. А сейчас в тарифной политике разница вагонов не учтена.

Подробно о том, как изменится тарифная политика с вступлением в силу новой редакции СМГС, рассказала начальник департамента реализации тарифной политики в области грузовых железнодорожных перевозок ОАО «РЖД» Алевтина Кириллова.

Она пояснила, что применяемая в настоящее время методология построения тарифов на перевозки грузов по российским железным дорогам предусматривает их дифференциацию по родам отправок. Вместе с тем развитие рынка железнодорожных перевозок (внедрение новых моделей вагонов, совершенствование конструктивных особенностей и технических характеристик специализированных контейнеров) обусловило необходимость законодательного устранения ограничений по роду отправки, налагаемых на нее в зависимости от условий приема к перевозке в вагоне, контейнере или контрейлере, что и отражено в новой редакции СМГС и будет отражено в Прейскуранте №10-01.

По мнению начальника отдела железнодорожного транспорта Департамента  транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии Дмитрия Голополосова ,  новая редакция СМГС имеет огромную перспективу, поскольку позволит понять, что существует договорной перевозчик (экспедитор) и  технический перевозчик. «Все это требует глубокого изучения и учета для формирования дальнейшей политики в области железнодорожного транспорта в рамках Союза. Основная задача нашей интеграции в построении общего рынка услуг. Мы хотим получить эффективную конкуренцию ради экономического результата и устойчивую транспортную систему, интегрированную в мировое транспортное пространство», - уточнил он.
 
О ситуации в перевозках на российско-эстонском рынке рассказал глава представительства АО «Эстонская железная дорога» в Москве Олег Мошенко. Он отметил, что  объем перевозок на протяжении последних пяти лет уменьшается, но причина не в нормативно-правовых документах, а в том, что транзитные грузы, которые составляли большую часть перевозок, забирает на себя российский порт.  

Заместитель руководителя Представительства АО НК «Казахстанские железные дороги» в РФ Нурлан Алтаев также констатировал снижение транзитных перевозок. По его словам, это обусловлено влиянием нескольких факторов. Основной из них - задержка грузов на таможне. «В Казахстан сейчас путь закрыт с введением эмбарго. Я считаю, в России органы госуправления, препятствующие работе транспорта, должны нести финансовую ответственность. А в том, что касается нормативно-правовых аспектов - Казахстан согласовывает все объемы перевозок – главное, чтобы соблюдались правила», - заявил Алтаев.

Начальник отдела организации таможенных услуг Центра по таможенной деятельности ОАО «РЖД» Сергей Захаров пояснил, что сегодня таможенное администрирование находится на грани двух направлений – это защита экономических национальных интересов государства и одновременно облегчение процедур при перемещении товаров через границу. Основным вопросом регулирования здесь является нормативная база, работа над которой активно ведется в рамках внутригосударственного согласования нового таможенного кодекса Евразийского экономического союза. 

Отдельно Сергей Захаров в своем выступлении коснулся вопроса о введении электронного документооборота в рамках взаимодействия с Федеральной таможенной службой. По его словам,  без применения новых технологий оптимизировать процедуру невозможно. В связи с этим ОАО «РЖД» совместно с ФТС России проводит работу по переводу таможенных процедур в электронный вид.

«История вопроса уходит в 2004 год,  когда было подписано соглашение об информационном взаимодействии. Но тогда оно носило рамочный характер и не позволяло решать технологические вопросы. В 2011 году между РЖД и ФТС был подписан порядок электронного взаимодействия, который прописывал форматы работы. В 2015 году 1 июня был издан приказ ФТС, который описывает все операции в электронном виде по прибытию и убытию», - пояснил спикер и добавил, что сейчас все процессы проходят в рамках эксперимента, но есть надежда, что к 2016 году ситуация решится.

Выход тематического блока в газете «Гудок» по итогам мероприятия – 1  июля 2015 г.

Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки*
нет информации

В мероприятии приняли участие:

  • Акимов Андрей Анатольевич, заместитель начальника отдела правового сопровождения международной транспортной деятельности правовового департамента ОАО «РЖД»;
  • Алешкин Денис Владимирович, директор департамента транспортно-экспедиционного обслуживания ЗАО  «Русагротранс»;
  • Алисейчик Валерий Иванович, президент Ассоциации российских экспедиторов;
  • Алтаев Нурлан Искандирович, заместитель руководителя Представительство АО НК «Казахстанские железные дороги» в РФ;
  • Босых Дмитрий Владимирович, начальник отдела обеспечения внешней экономической деятельности дирекции по обеспечению бизнеса Объединенной компании «РУСАЛ»;
  • Голополосов Дмитрий Владимирович, начальник отдела железнодорожного транспорта Евразийской экономической комиссии;
  • Грач Елена Анатольевна, государственный таможенный инспектор Пресс-службы ФТС России
  • Дунаев Олег Николаевич, председатель комитета по логистике Торгово-промышленной палаты РФ;
  • Ждан Ольга Сергеевна, РИА «Новости»;
  • Жердев Олег Сергеевич, начальник отдела железнодорожного транспорта управления контроля транспорта и связи ФАС России;
  • Засорина Галина Валерьевна, преподаватель специальных дисциплин Института прикладных технологий МИИТ; 
  • Захаров Сергей Алексеевич, начальник отдела организации таможенных услуг Центра по таможенной деятельности ОАО «РЖД»;
  • Зябкина Алена Александровна, президент Некоммерческого партнерства защиты интересов грузовладельцев в сфере железнодорожного транспорта;
  • Иванкин Павел Анатольевич, заместитель генерального директора, директор по развитию бизнеса ООО «Брансвик Рейл Менеджмент»;
  • Казанцев Александр Петрович, заместитель начальника управления правового обеспечения Центра фирменного транспортного обслуживания - филиала ОАО «РЖД»;
  • Канавский Сергей Вадимович, исполнительный Секретарь Делового Совета ШОС;
  • Кириллова Алевтина Григорьевна, начальник департамента реализации тарифной политики в области грузовых железнодорожных перевозок ОАО «РЖД»;
  • Клим Александр, консультант Ассоциации горнодобывающих и горно-металлургических предприятий;
  • Ковалевский Андрей Владимирович, ТАСС;
  • Кокунин Роман Борисович, заместитель генерального директора по правовым вопросам Московского представительства Ассоциации морских торговых портов;
  • Костин Юрий Витальевич, корреспондент РЖД ТВ;
  • Кузнецова Лариса Александровна, начальник отдела Департамента международного сотрудничества ОАО «РЖД»;
  • Кузьминов Михаил Александрович, специалист пресс-службы ОАО «РЖД»;
  • Ларионов Юрий Владимирович, оператор РЖД ТВ;
  • Лерман Владимир Давыдович, заместитель главного редактора журнала «Железнодорожный транспорт»; 
  • Лисин Александр Александрович, исполнительный директор Русской интермодальной логистической ассоциации; 
  • Мартынов Алексей Геннадьевич, генеральный директор ООО «ВТГ»;
  • Матюшин Лев Николаевич,  советник заместителя генерального директора  ПАО «ТрансКонтейнер», член комитета по логистике Торгово-промышленной палаты РФ;
  • Меньшакова Маргарита Сергеевна, редактор отдела Московского представительства журнала «РЖД-Партнер»;
  • Мошенко Олег Анатольевич, глава представительства АО «Эстонская железная дорога» в Москве;
  • Песляк Александр Владимирович, заместитель директора Московского представительства ООО «БалтТрансСервис»;
  • Платонова Елена Александровна, корреспондент Газеты.RU;
  • Поленов Николай Владимирович, советник аппарата директора Объединенной компании «РУСАЛ»;
  • Ренне Людмила Алексеевна, заместитель начальника департамента международного сотрудничества ОАО «РЖД»;
  • Ретюнин Александр Сергеевич, главный редактор Издательского дома «Гудок»;
  • Семенкин Денис Леонидович, заместитель председателя НП операторов железнодорожного подвижного состава;
  • Серпокрылов Артур Александрович, заместитель генерального директора по операциям и развитию ЗАО «Русская тройка»; 
  • Соколов Сергей Михайлович, консультант Департамента таможенного законодательства и правоприменительной практики Евразийской экономической комиссии; 
  • Столяров Глеб, Reuters;
  • Суродин Юрий Николаевич, заместитель главного инженера Центра фирменного транспортного обслуживания - филиала ОАО «РЖД»;
  • Сысоенко Светлана Николаевна, ведущий юрисконсульт отдела нормотворчества и взаимодействия с органами власти ООО «Трансойл»;
  • Титов Глеб Борисович, директор по операциям и развитию бизнеса ООО «Фирма «Трансгарант»;
  • Фереферов Юрий Сидорович, представитель АО «Литовские железные дороги» в Москве;
  • Хотимский Владимир Михайлович, заместитель начальника департамента развития АО «ФГК»;
  • Чирков Андрей Геннадьевич, заместитель начальника отдела внешнеторговых перевозок Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД»;
  • Чистов Владимир Константинович, корреспондент газеты «Транспорт России»;
  • Шиманский Александр Анатольевич, генеральный директор Московского представительства, Ассоциация морских торговых портов;
  • Шутюк Сергей Владимирович, первый вице-президент Национального союза железнодорожников.

Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки*

«Круглые столы» в пресс-центре Издательского дома «Гудок»

Адрес: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, д. 38/2, стр. 3
Тел.: +7 (499) 753-49-80, (495) 983-08-18, (499) 262-15-56, (499) 262-26-53


Контакты:
  • Мария Ковригина – вопросы по программе и структуре работы мероприятия (вн. тел.: 70-509; моб. тел.: +7 (915) 303-28-22; e-mail: m.kovrigina@gudok.ru);
  • Светлана Нуриханова – вопросы регистрации и участия в «круглом столе» (вн. тел.: 70-827; моб. тел.: +7 (929) 652-89-83; e-mail: nurihanovasa@gudok.ru);
  • Ольга Кудашова – вопросы регистрации и участия в «круглом столе» (вн. тел.: 70-875; моб. тел.: +7 (965) 142-35-83; e-mail: kudashova@gudok.ru).

«Круглые столы» в пресс-центре Издательского дома «Гудок», предусматривают всестороннее обсуждение актуальных вопросов и проблем, касающихся функционирования транспортного рынка, с использованием различных каналов коммуникаций.

Проведение каждого мероприятия включает:

  • Очное обсуждение выбранной темы в рамках деловой встречи с участием приглашенных экспертов, чиновников и представителей компаний, интересы которых напрямую затрагивают вопросы и проблемы, обсуждаемые в ходе дискуссии.
  • Блок публикаций в газете «Гудок», включающий материал по итогам «круглого стола», мнения и позиции сторон, принимавших участие в дискуссии, а также интервью с экспертами и аналитические справки по обсуждаемой теме.
  • Раскрытие темы на сайте Gudok.ru.


В ходе работы «круглого стола» эксперты обсудили современное состояние рынка международных грузовых перевозок и возможности для укрепления взаимодействия и развития сотрудничества между его участниками.

Фотоотчет

Остальные фотографии с мероприятия

Мнение экспертов

Все мнения →
  • Мы регулярно принимаем участие в круглых столах  ИД «Гудок». Я уверен, что совместное обсуждение насущных проблем позволяет всем участникам профессионального сообщества не только транслировать свою позицию, но и  находить новые идеи и решения.

    Талашкин Геннадий Николаевич
    Президент Союза Строителей Железных Дорог

    Мы регулярно принимаем участие в круглых столах ИД «Гудок». Я уверен, что совместное обсуждение насущных проблем позволяет всем участникам профессионального сообщества не только транслировать свою позицию, но и находить новые идеи и решения.

  • Круглый стол – интересный, но и ответственный для участников формат. Уровень обсуждаемых тем выходит за рамки частных интересов компаний, а должен быть двигателем развития всей отрасли. И коллективу «Гудка» спасибо за то, что развивают этот формат.

    Леш Виктор Николаевич
    Генеральный директор холдинга «Синара - Транспортные машины»

    Круглый стол – интересный, но и ответственный для участников формат. Уровень обсуждаемых тем выходит за рамки частных интересов компаний, а должен быть двигателем развития всей отрасли. И коллективу «Гудка» спасибо за то, что развивают этот формат.

  • Пресс-центр ИД «Гудок» - это интересная отраслевая площадка для обсуждения вопросов развития железнодорожного транспорта. На мой взгляд, возможности прямого диалога, общения между производителями и потребителями очень важны для участников рынка

    Афанасьев Святослав Александрович
    Директор Дирекции по развитию Группы ПТК

    Пресс-центр ИД «Гудок» - это интересная отраслевая площадка для обсуждения вопросов развития железнодорожного транспорта. На мой взгляд, возможности прямого диалога, общения между производителями и потребителями очень важны для участников рынка

Пресс-релизы

В раздел →