23 апреля 2021 04:45

фото: Сергей Киселев

Верность делу

Сергей Бынкин удостоен звания Почётный работник Юго-Восточной железной дороги

Машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Воронеж-Курский получил награду в соответствии с приказом начальника ЮВЖД Павла Иванова за многолетний добросовестный труд на железнодорожном транспорте, проявленную инициативу при выполнении производственных заданий и по итогам работы за 2020 год.
Судьба Сергея Бынкина могла сложиться иначе, если бы не «лихие 90-е». В 1993-м ему исполнилось 22, он только окончил Воронежский политехнический институт, получив высшее техническое образование.

«Время было тяжёлое, достойной работы не найти. А тут узнал, что при локомотивном депо Отрожка организовывались курсы по подготовке помощников машинистов. Подал документы. Спустя несколько месяцев окончил курсы и стал трудиться на электровозах серии ВЛ80 в грузовом движении. Моим первым машинистом-наставником был Вячеслав Киселёв. У него я брал первые настоящие уроки мастерства. Курсы курсами, но практическая деятельность – основа всего. Обслуживал направление на Кочетовку. В 2005-м в качестве машиниста электровоза сел за правое крыло локомотива. За прошедшие годы приходилось работать и в пассажирском движении. В настоящее время вхожу в грузопассажирскую колонну № 7 машиниста-инструктора Владимира Сухорукова», – рассказал Сергей Бынкин.

Нынешние грузовые маршруты из Воронежа – до Россоши, Кочетовки, Казинки, а пассажирские – до Рязани и Россоши. В совершенстве освоил электровозы серий ЭП20, ЭП1, ЭП1М, ЧС4. Локомотивы эксплуатируются на полигоне ЮВЖД. Знает, как экономить топливно-энергетические ресурсы, используя особенности профиля пути.

По словам Сергея Бынкина, случались в рейсах и нештатные ситуации, создававшие угрозу безопасности движения поездов и требовавшие проявления профессионализма и оперативного принятия решений.

В один из летних дней 2014 года, следуя с пассажирским поездом Воронеж – Россошь, Сергей заметил выброс пути («до Россоши оставалось 5 км»). Вовремя применил торможение. Убедился, что деформация рельсовой колеи произошла из-за размыва. Последовал доклад причастным к обслуживанию и ремонту пути специалистам. Сложный участок преодолел со скоростью 15 км/ч. Пассажиры избежали нежелательных последствий. Возвращаясь с оборота, отметил, что путейцы уже «колдовали» над полотном: пригнали 2 грузовика со щебнем, ликвидировали опасное место.

Имея большой трудовой стаж и профессиональный опыт, Сергей Бынкин уже сам выступает в качестве машиниста-наставника.

«Делаю из помощников машинистов. Поэтому сижу в кабине не справа, а слева. Во время движения подсказываю молодому коллеге, что делать, если где-то ошибается, – пояснил он. – Под моим началом молодёжь получает необходимые навыки, чтобы в дальнейшем самостоятельно водить поезда. Уже подготовил 7 электровозников, веду подготовку ещё одного. Они меня не подводят, сами возглавляют локомотивные бригады».

Обладатель звания Почётный работник Юго-Восточной железной дороги благодарен магистрали за то, что она не только подставила плечо в трудную минуту, но и дала ему возможность состояться как профессионалу.
Виктор Минаков
Архив газеты
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31