18 июня 2021 18:22

Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: Виталий Сочкан

Экономить не учили – рационализация в крови

Более 500 тыс. руб. в год дополнительной прибыли получили железнодорожники станции Котёл за счёт внедрённого рацпредложения Дениса Тинякова.
Рачительное отношение к делу помогло главному инженеру повысить эффективность работы станции за счёт увеличения полезной длины пути.

– Я много раз проходил мимо 4-го железнодорожного пути нашей станции, – рассказал Денис Тиняков, – пересчитывал вагоны. Мы, как минимум, могли разместить на нём состав стандартного размера, то есть 72 вагона. Их же с трудом вмещалось 69. Обратил внимание, что есть реальная возможность передвинуть светофор без ущерба для производственного процесса. Создали схему, начертили проект переноса светофора. Благодаря этой нехитрой операции смогли увеличить эффективность нашей работы и довести количество принимающего состава до стандартного размера. Теперь 4 путь принимает 72 вагона.

Экономить Денис Тиняков научился ещё в студенческие годы. Хотя, возможно, всё было заложено в нём гораздо раньше. Папа Сергей – строитель, мама Наталья – экономист. Объединив эти слова, мы можем получить экономного строителя или инженера. Думаете это шутка? Вовсе нет. Вся жизнь Дениса – это плановые шаги к достижению определённых результатов.

Он хорошо учился в школе. Его всегда тянуло к технике, компьютерным технологиям, новшествам. Потому и со специальностью определился быстро. Родом из Старого Оскола Денис проанализировал рынок труда, в котором может найти себя и использовать свои знания, способности. Выбор остановил на железной дороге. Родители решение одобрили.

– Стабильность – это главное понятие, которым можно определить суть деятельности железной дороги, – говорит Денис Тиняков. – Даже в самые тяжёлые времена стальная магистраль была синонимом слова «стабильность». Поэтому и вуз для дальнейшего обучения выбрал без сомнения – Украинский государственный университет железнодорожного транспорта.

В вузе впервые проявилось его рачительное отношение к делу. Наверняка многие знают, что иностранные студенты не учатся на бюджетные деньги. Так поначалу было и с Денисом Тиняковым. Первый курс, как и положено, был для него платным. В вузовскую кассу было внесено 60 тыс. руб. Однако уже к концу 1 курса Денис был приглашён в деканат. Молодому человеку сообщили, что при сдаче сессий он набрал высокий балл и ему, иностранному студенту, предложили продолжить обучение в университете на бюджетной основе.

– Вот так, – говорит Денис, – я сэкономил семейному бюджету 240 тыс. руб.

Отличная учёба, по сути, стала первым рационализаторским предложением Дениса.

Завершив обучение в вузе, Денис Тиняков вернулся в Старый Оскол. Профессиональные навыки молодого инженера были оценены по достоинству. На станции Котёл он начал работать составителем поездов, за 4 года дошёл до поста главного инженера железнодорожной станции.

Начальник станции Котёл Алексей Капранчиков так охарактеризовал коллегу:

– Денис Тиняков дисциплинированный и технически грамотный сотрудник, который верно прогнозирует и планирует свою работу. Среди его качеств можно отметить высокую ответственность, инициативность и добросовестность. Оперативно принимает решения по достижению поставленных целей. Ответственен за выполнение своих должностных обязанностей. В трудовом коллективе корректен с коллегами и подчинёнными.
Виталий Сочкан
Архив газеты
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31