ЖД / 11.09.12 13:10

Поезда на границе будут отслеживать автоматически

До 1 января 2013 года автоматизированная система управления будет работать
в тестовом режиме

До 1 января 2013 года автоматизированная система управления будет работать 
в тестовом режиме | Железные дороги
фото:Gudok.ru

Разработчики смогли адаптировать двенадцатизначные номера иностранных вагонов под отечественную восьмизначную нумерацию.

 

Как сообщила начальник отдела грузовой и коммерческой работы ООО «Центр информационных технологий на транспорте» Татьяна Бутова, в новой системе можно проследить весь маршрут принимаемых и отправляемых поездов и операции с ними – расформирование, отцепка вагонов, погрузка, выгрузка. 

 

Главной сложностью введения системы были двенадцатизначные номера принимаемых иностранных вагонов, которые необходимо было ввести в автоматизированный банк данных парка грузовых вагонов. Цифры означают различные характеристики: тип подвижного состава, грузоподъёмность, собственника, регион курсирования и многое другое. Но в базе данных предусмотрена только отечественная восьмизначная нумерация. Она осталась, но была адаптирована. 

 

«Когда иностранный вагон заходит в Россию, работают программные средства, которые двенадцатизначный номер увязывают с восьмизначным. Когда вагон пересекает границу, присвоенный ему на время обработки «виртуальный» номер снимается и становится свободен для следующего», – пояснил заместитель директора проектно-конструкторского технологического бюро по системам информатизации Виталий Якимец. 

 

«Дорога особо заинтересована в совершенствовании технологических процессов в Мамонове, поскольку это одна из станций, обеспечивающих грузоперевозки через границу по европейской колее – 1435 мм», – уточнил начальник технологического отдела Калининградской дороги Евгений Майоров. 

 

Новая система позволит избавиться от большого объёма ручного труда при обработке внешнеторговых грузов, наладить автоматизированный учёт всех операций и формировать данные, поступающие из информационных систем компании. К тому же работники Мамонова получают информацию от польских коллег из Бранёва только по факсу, хотя необходимые документы – натурный лист и передаточная ведомость – гораздо удобнее и быстрее получать в электронном виде. 

 

Автоматизированная система управления будет работать в тестовом режиме до 1 января 2013 года, когда она должна быть введена в промышленную эксплуатацию на дороге. 

 

Выявленные неполадки разработчики планируют устранять совместно со специалистами Калининградского информационно-вычислительного центра и дорожного отдела корпоративной информатизации. 

 

Так, по словам Виталия Якимца, систему нужно усовершенствовать, чтобы в базе данных содержалась информация о тележках под поступающими вагонами. Это особенно актуально из-за частых событий, связанных с изломом боковых рам. 

 

Однако специалисты уверены, что Калининградская магистраль должна стать пилотной, с новой разработкой необходимо выходить на сеть. Тем более что в настоящее время рассматривается возможность перехода к 2017 году перевозчика и таможенных органов на полностью безбумажную технологию. 

Вера Башканова, соб. корр. «Гудка» Калининград

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

Пресс-релизы

В раздел →