ЖД / 15.05.12 22:52

Молодые художники включились в юбилейное творческое состязание

На конкурс, объявленный ОАО «РЖД» в начале марта и посвящённый 175-летию
железных дорог России, начали поступать произведения живописи и графики

На конкурс, объявленный ОАО «РЖД» в начале марта и посвящённый 175-летию 
железных дорог России, начали поступать произведения живописи и графики | Железные дороги
фото:Архив жюри конкурса

Напомним, в состязании могут участвовать только профессионалы не старше 35 лет. Конкурс проводится в четырёх номинациях. 

Первая – «Историческая сюжетная картина из прошлого железных дорог», в рамках которой можно, например, написать, как первый поезд отправлялся в Царское Село или о концертах Штрауса в Павловске. Впрочем, исторических сюжетов на российских железных дорогах можно воссоздать множество, историй столько, что впору летопись писать. 

Вторая номинация – «Сюжетная картина о железных дорогах советской эпохи и современной России». Здесь может разгуляться фантазия тех, кто интересуется Гражданской и Великой Отечественной войнами, строительством БАМа. 

В рамках третьей номинации – «Портрет» – от участников конкурса ждут изображений государственных деятелей, внёсших значительный вклад в развитие железных дорог (предположим, Николая I или Андрея Дельвига). 

И, наконец, в четвёртой  номинации – «Пейзаж» – принимаются запечатлённые на бумаге или холсте мосты, вокзалы, развязки путей.  

Заявки на конкурс начали поступать 15 марта, и подавать их можно до 20 июня. Уже прислано немало работ. Пока в основном от москвичей.

35-летний Виталий Графов претендует на победу в номинации «Портрет». 

Он окончил Российскую академию живописи, ваяния и зодчества. Пару лет назад его наградили медалью «Шувалов» за картину, посвящённую 65-летию Победы в Великой Отечественной войне. Работа называется «Я вернусь». На ней командир дивизии прощается в родном селе с женой. 

На конкурс Виталий прислал «Портрет Ефима Басина», который его попросили написать к дню рождения видного инженера-строителя, начальника «Главбамстроя» в 1986–1988 годах. Молодой человек впервые писал железнодорожника. «К сожалению, Ефим Владимирович и сейчас человек занятой и мне не удалось встретиться с ним, – рассказывает Виталий. – Но мне передали его фотографии, фильм, где он рассказывает о себе, о своей семье. Это человек-легенда. Когда он руководил строительством БАМа, всё только на нём и держалось». Виталий подумывает о том, чтобы отправить на конкурс ещё одну работу – историческую, о концертах Штрауса в Павловске. Что ж, ему и карты в руки. Ведь в 2007 году Виталий Графов победил в состязании «От старой Руси к Новой России» как раз в номинации «Историческая картина». 

Конёк ещё одного участника конкурса Наталии Новиковой – пейзажи, а потому на конкурс она прислала работу «Рижская эстакада». Девушка часто проезжала на машине по известному в Москве мосту и мечтала запечатлеть его таким, каким видела из окна автомобиля. Однажды вечером она решилась выйти туда на пленэр. «Сначала было страшно, – вспоминает Наталия. – За спиной проезжали грузовики и почему-то всё время приветливо сигналили. А я каждый раз от их бибиканья чуть с моста на рельсы не падала! Два вечера писала эстакаду. Потом уже дома кое-что подправляла». 

Наталия окончила художественно-графический факультет Московского педагогического университета имени Ленина. Участвует в выставках. Так, постер её картины «Белорусский вокзал» принимал участие в экспозиции, посвящённой 140-летию Белорусского вокзала. 

«Я работаю рядом с ним, постоянно его вижу. Мне захотелось показать это место с точки зрения не человека, а города. Москва стоит, а мы постоянно куда-то бежим, поэтому город написан густыми мазками, а фигуры размытые. Глядя на них, меня спрашивают: «Это дождь?» И я отвечаю: «Нет, это движение времени». Кормит девушку в основном труд не художественный, а дизайнерский – в рекламном агентстве. 

23-летняя Дарья Барыбина в прошлом году окончила МГАХИ имени Сурикова и на конкурс представила дипломную работу – серию из восьми картин «Вокзалы Москвы», выполненную пастелью. Один из её героев – Курский вокзал – второй дом для девушки. Она живёт в Подмосковье и приезжает на Курский каждый день. Но самые любимые вокзалы у неё – Казанский и Киевский, потому что красивые. Вообще, вокзалы её притягивают, с ними много связано событий. 

– Однажды я никак не могла решить, ехать ли мне в Уфу. Мы с подружкой собирались туда на пленэр и погулять с друзьями. Я приняла решение за час до отправления поезда. Успела собраться, доехать до Казанского вокзала, купить билет и заскочить в вагон, двери которого закрывались! – смеётся Дарья. 

Наверное, такой своей лёгкостью на подъём она обязана семье, где почти все – железнодорожники. Папа работал оператором сортировочной горки на станции Орехово-Зуево, мама – ведущий инженер на Рижской, а дядя – машинист поезда. 

Работы на конкурс продолжают поступать, и мы будем знакомить наших читателей с ними и их авторами. Организаторы состязания продумали, кажется, все меры, чтобы в нём приняло участие как можно большее число молодых дарований. Победители получат солидные денежные вознаграждения, а все финалисты примут участие в выставке, которая пройдёт в Мраморном зале Этнографического музея Петербурга с 23 октября по 6 ноября. 

Их работы будут размещены также в красочном альбоме.

Справка «Гудка»

Подробную информацию об условиях конкурса можно узнать по телефону «горячей линии» (8-800-555-8-175) и на сайте (www.railart.ru).  

Евгения Заболотских

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

Пресс-релизы

В раздел →