ЖД / 04.03.12 20:08

Могучий «Ветерок»

Снег с полотна раздувают вентиляторами

Снег с полотна раздувают вентиляторами | Железные дороги
фото:Сергей Михалев

На Юго-Восточной на очистку пути от снега вышла новая для дороги пневмо­очистительная машина. 

«На Новохопёрском ремонтно-механическом заводе на четырёхосной платформе смонтировали вентиляторы обдувки, сопла и шкафы управления», – рассказывает начальник специализированной путевой машинной станции № 321 (Кочетовка) Олег Барабанов. 

Такая техника – новинка для ЮВЖД. Она предназначена для очистки станций и стрелочных переводов от снега, её можно использовать и на перегонах. 

Юговосточники уже успели оценить машину за скорость и маневренность и всё чаще называют между собой «Ветерок».

«Когда обычная снегоуборочная машина наполняет вагон снегом до определённого уровня, приходится выезжать на боковые пути, чтобы его разгрузить. У пневмоочистительной машины (ПОМ) нет такой проблемы. Снег вылетает на обочину сам. Это существенная экономия времени не только на выгрузке, но и на маневрах», – объясняет Олег Барабанов.

У «Ветерка» два сопла – одно на подрез снега, второе – на выдув с пути. Угол их наклона изменяется, а поток воздуха можно регулировать по направлениям. Поток создают два мельничных вентилятора, каждый диаметром около 2 м. Даже слежавшийся снег выбрасывает кусками – канатные щётки рыхлят его, а вентиляторы выдувают.

«Машина проходит перед пассажирскими, выдувая снег, а те беспрепятственно идут следом. Это большая помощь путейцам. Сухой снег ПОМ удаляет до основания шпал, да и слежавшийся убирает, если чуть помедленнее ехать», – говорит начальник первого производственного участка Виктор Раковский.

В движение ПОМ приводят два локомотива ЧМЭ3. Один отвечает за тягу, а второй обеспечивает вращение вентиляторов. Особенно удобно работать на станциях и коротких перегонах. «На перегонах Мичуринск-Уральский – Кочетовка, Кочетовка – Турмасово, Мичуринск-Воронежский – Кочетовка протяжённостью не более 3 км мы работаем и со стандартными снегоочистителями СДПМ. Это тоже хорошие машины, но негабаритные. На них нужно поднимать ножи перед каждым препятствием. Например, перед светофорами. А ПОМ отвечает всем габаритам, поэтому на ней можно идти 40 км/ч, не боясь сшибить что-нибудь по пути», – говорит Виктор Раковский.

Маневренность ПОМ также имеет значение. Ведь для освобождения пути порой нужны считаные минуты. Машина постоянно находится в рабочем режиме, агрегаты не нужно монтировать. Только включил – и поехал.\

Машина пришла в ПМС недавно, на пик работ «Ветерок» не поспел. «Зима задала жару, снегу было много – особенно на Балашовском, Ртищевском и Сердобском узлах. Вот если бы на каждый из них по такой машине, то вообще проблем не было бы», – считает Олег Барабанов. 

Отмечают железнодорожники и покладистый характер «новичка». «Ничего сложного в обслуживании нет, не капризная, никаких претензий к производителям», – характеризует «Ветерок» механик ПОМ Сергей Мацнев. Зато машинист Андрей Гаврилов, управляющий питанием нового снегоочистителя, сумел найти один небольшой изъян: «Когда обороты добавляешь, очень шумят двигатели».

Руководители работ Сергей Яловенко и Михаил Лисицын работают с «Ветерком» посменно, но мнение о машине у них единое: «У нас, путейцев, такой техники нет, она принадлежит Дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин. Однако мы тоже на ней работаем. Когда приходят технические новинки, и трудиться сразу интереснее». 

Сергей Сонин

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

Пресс-релизы

В раздел →