ЖД / 13.02.12 20:11

Зима осложнила работу железных дорог

Погодные условия февраля привели к серьёзным потерям в погрузке. Для входа
в план необходимо чёткое взаимодействие с портовиками и грузоотправителями

Погодные условия февраля привели к серьёзным потерям в погрузке. Для входа 
в план необходимо чёткое взаимодействие с портовиками и грузоотправителями | Железные дороги
фото:Леонид Порошков

В проблемные точки сети направляются представители ЦФТО, чтобы на месте четко и быстро решать все возникающие вопросы.
 
Как было отмечено вчера на оперативном совещании, которое провёл глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин, недогружено 2,788 млн тонн и войти в план до конца месяца вряд ли возможно. 

По словам генерального директора ЦФТО Елены Кунаевой, большое число отказов грузополучателей от заявленных объёмов перевозок наблюдается в строительном секторе в связи с тем, что из-за низких температур приостановлены работы под открытым небом. 

Отставание в 969 тыс. тонн имеется  по каменному углю, причём только по Западно-Сибирской дороге –  700 тыс. тонн. Из-за неприёма груза получателями потеряно 160 тыс. тонн.

Кроме того, только в результате конвенционных ограничений потери в погрузке составили  815 тыс. тонн. Ограничения в адрес прибалтийских портов привели к потере погрузки в 388 вагонов в сутки. В Азово-Черноморском бассейне относительно января потеряно порядка 145 вагонов ежесуточной погрузки. 

Как сообщили в логистическом центре Северо-Кавказской дороги, утром 13 февраля простаивало около 140 «брошенных» поездов, шедших в порты Азово-Черноморского бассейна. Основными причинами происходящего стали неблагоприятные погодные условия и сгущённая отгрузка.

На станции Ванино Дальневосточной дороги из-за медленной обработки в портах и тяжёлой ледовой обстановки в акватории в ожидании выгрузки скопилось около 1,8 тыс. вагонов. Как отметили в Дальневосточной дирекции управления движением, оказалась не только парализована деятельность этого транспортного узла, но и осложнена эксплуатационная работа практически всего Комсомольского региона. «Бросание» поездов на данном направлении привело к занятию всех боковых путей на промежуточных станциях участков Волочаевка – Комсомольск – Ванино.

Основная часть отставленных от движения грузов адресована ЗАО «Дальтранс­уголь» (входит в ОАО «Сибирская угольная энергетическая компания»): свыше 2 тыс. вагонов. На февраль получатель заявил к перевозке в среднем 480 вагонов в сутки. При этом руководство ЗАО говорило о возможности выйти на бОльшие объёмы переработки. «На деле ситуация такова, что с начала февраля «Дальтрансуголь» осваивает в среднем 415 вагонов в сутки, чего явно недостаточно для снижения количества отставленных от движения поездов», – сообщил заместитель начальника службы движения по грузовой работе Дальневосточной дирекции Сергей Темир. По его расчётам, при таких темпах «подъём» последнего состава можно ожидать только к сентябрю.

Похожая ситуация и с другими получателями станции Ванино. В частности, выгрузка ОАО «Ванинский морской торговый порт» должна достигать 70 вагонов с лесом и 110 с углем. Однако портовики осваивают менее половины запланированного. 

Накапливается подвижной состав с нефтепродуктами для ЗАО «Трансбункер-Ванино». Всего в Комсомольском регионе простаивает около 1 тыс. вагонов в адрес этой компании. 400 из них - на путях Ванина. В отдельные сутки время на выгрузку мазута получатель завышал в 2,5 раза.

Портовики указывают на плохое состояние поступающего груза. Из-за смёрзшегося угля ломается оборудование, большее время занимает из-за вязкости слив нефтепродуктов. 

Лёд в акватории Ванинского порта осложнил работу переправы на Сахалин. По состоянию дел на вчерашнее утро в ожидании накатки на паромы стояли 480 вагонов для получателей на острове. При этом в хорошую погоду туда можно отправить максимум 50–60 вагонов. 

На оперативном совещании Владимир Якунин предложил в этот сложный период направить представителей дорог для налаживания отточенного взаимодействия с портовиками.

Первый вице-президент компании Вадим Морозов считает, что необходимо создать совместный с портовиками логистический центр управления перевозочным процессом с учётом передового зарубежного опыта. И для этого есть все возможности. 

Как было решено на совещании, детализированный план по выходу из непростой ситуации должен быть представлен через неделю. По словам Елены Кунаевой, в нём будут учтены эксплуатационная обстановка, погодные условия, степень готовности погрузочно-разгрузочных механизмов и самого продукта к погрузке у грузоотправителей, грузополучателей и портовиков. 

Игнат Вьюгин

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →