ЖД / 08.02.12 19:35

«Танкам» помогли с ремонтом

На Севере достроили уникальный испытательный комплекс

На Севере достроили уникальный испытательный комплекс | Железные дороги
фото:Павел Горбатько

ЗАО «СИБУР-Транс» завершило строительство в Нягани пункта ремонта и освидетельствования контейнеров-цистерн.  

Цель проекта – локализовать в одном месте все процедуры по уходу за танк-контейнерами. Сам СИБУР и компании – собственницы подвижного состава должны получить экономию на ремонтах и освидетельствовании контейнеров-цистерн, сокращение затрат на порожнем пробеге подвижного состава до сторонних ремонтных пунктов, снижение сроков нахождения контейнеров в нерабочем парке. 

«Гудок» уже не раз писал о том, что многие компании могли бы сменить цистерны на танк-контейнеры, но из-за очевидного дефицита специализированных ремонтных мощностей не все на это решаются. К тому же при перевозке химических грузов должны быть соблюдены требования по промывке котла танк-контейнера. Но в пути следования не всегда есть места промывки, а значит, танк теряет свои преимущества перед цистерной.  

По словам заместителя генерального директора по производству ЗАО «СИБУР-Транс» Павла Белоусова, с появлением ремонтно-испытательного пункта (РИП) в Нягани нагрузки на инфраструктуру снизятся за счёт отсутствия порожнего пробега при направлении контейнера в ремонт. 

«Как следствие, снижается транспортная составляющая в конечной цене продукта за счёт уменьшения тарифа за порожний пробег контейнеров. Услугами РИПа сможем пользоваться мы, а также контрагенты, предоставляющие нам танк-контейнеры в аренду. Уже идут переговоры ещё с несколькими собственниками подвижного состава», – добавил представитель ЗАО «СИБУР-Транс».

На базе РИПа будут проводить текущий ремонт подвижного состава, пневмо- и гидроиспытания. Технологический процесс работы площадки выглядит так: автомобили с платформами для перевозки контейнеров-цистерн прибывают со станции Нягань (Ханты-Мансийский округ) на пункт налива ООО «Няганьгазпереработка», где из контейнеров-цистерн сливается остаток жидкой фазы СУГ (сжиженные углеводородные газы), затем удаляется остаток паровой фазы. После чего производится продувка контейнеров-цистерн с забором проб. Далее полностью дегазированная контейнер-цистерна поступает в РИП.

Заместитель генерального директора ООО «Спецтрансгарант» Вячеслав Дмитриев сообщил, что в силу удалённого расположения РИПа от основных маршрутов перевозок интерес к нему со стороны других потенциальных клиентов может быть ограничен. 

«Но непосредственно для нашей компании данный пункт может дать возможность проводить плановое освидетельствование ТК непосредственно на месте, не затрачивая время на передислокацию к месту ремонта, что позволит сократить сроки выхода газовых танк-контейнеров из работы», – отметил Вячеслав Дмитриев.

Татьяна Максимова

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

Актуальное