ЖД / 22.11.11 08:28

Постой с комфортом

На Московской магистрали придумали, как повысить вместимость электрички

На Московской магистрали придумали, как повысить вместимость электрички | Железные дороги
Первые два «стоячих» вагона начали курсировать на казанском направлении Московской магистрали в составе обычной электрички.

Экспериментальный вагон сделали в моторвагонном депо Раменское. 

«В салоне обычной электрички ЭД4М мы сняли часть диванов (оставили только в середине четыре купе) по восемь лавочек с каждой стороны. Поставили металлические поручни, как в метро, сделали и висячие, для людей небольшого роста. В результате число сидячих мест сократилось более чем в два раза – с 112 до 48, но вместимость вагона увеличилась на 20%», – рассказал «Гудку» заместитель начальника депо Василий Хитин.

Создать вместительные вагоны решили в Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК), чтобы избавить пассажиров от вынужденной езды в тамбуре. 

«Порой на четырёх квадратных метрах у выхода из вагона набивается более 50 человек. А там ещё курят, хотя рядом едут женщины и дети. Кроме того, сейчас зима, а тамбур не отапливается. Освободив салон от сидений, мы на 100 человек повысили его вместимость, теперь в вагоне могут ехать почти 300 человек. Люди могут стоять в тёплом, освещённом салоне, не вдыхая табачный дым. И держаться за поручни, а не друг за друга», – говорит главный инженер ЦППК Владимир Козлов. 

На треть сократилось и время посадки-высадки пассажиров. «Свободного пространства стало больше, и людям теперь проще выходить из вагона. Ведь раньше пассажиры вынуждены были пробираться через узкие проходы между рядами кресел, теперь таких помех нет», – отметил Владимир Козлов. 

Преобразился и весь салон: здесь заменили оконные блоки, постелили новый линолеум, на смену трафаретным надписям с информацией для пассажиров пришли напечатанные листовки в рамках. 

В составе каждого электропоезда в ближайшее время может появиться по три-четыре стоячих вагона в начале и в конце состава. «Весь поезд формировать из таких вагонов не стоит, разве только на очень загруженных участках, например от Выхино или от Мытищ до Москвы. А вот до Голутвина или Рязани ехать более трёх часов – понятно, что такие вагоны туда пускать не нужно», – считает Василий Хитин. 

По словам Владимира Козлова, их включат в состав электричек недальних маршрутов длительностью не более часа. 

Отличить «стоячий» подвижной состав от обычного пассажиры смогут по надписи: «вагон повышенной вместимости». Соответствующий стикер поместят рядом с каждой дверью. 

За две недели нововведения в ЦППК поступило всего две жалобы от пассажиров. 

«Они возмущались, почему сидячих мест стало меньше, и предложили увеличить количество электричек. Я сам связался с ними и сумел донести до этих людей нашу идею. Мы хотели бы назначить и новые поезда, но из-за плотного грузового и пассажирского движения на дороге исчерпано количество «ниток», – говорит Владимир Козлов. Сейчас минимальный интервал движения электричек – четыре минуты, и уменьшить его пока технологически невозможно. 

Между тем пассажиропоток в столице и её пригородах постоянно растёт. И вагоны повышенной вместимости – один из способов решения проблемы. «Если опыт окажется удачным, мы увеличим провозную способность на несколько сотен тысяч человек в год», – полагает Владимир Козлов. 

Светлана Казанцева

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →