ЖД / 02.10.11 18:32

Для вождения тяжеловесов нужен профессионализм

Вчера на станцию Лужская (ОЖД) впервые прибыл поезд весом 8952
тыс. тонн, гружённый углем

Вчера на станцию Лужская (ОЖД) впервые прибыл поезд весом 8952 
тыс. тонн, гружённый углем | Железные дороги
фото:gudok.ru

Ранее тяжеловесные поезда массой 9 тыс. тонн составностью 97 вагонов из Алтайского края следовали до Московской дороги и там расформировывались с последующей доставкой экспортного угля до латвийской сортировочной станции Шкиротава.  

Как сообщили в Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД», опытная поездка проведена согласно распоряжению старшего вице-президента ОАО «РЖД» Валентина Гапановича в рамках программы по сокращению эксплуатационных расходов ОАО «РЖД» и эффективности использования подвижного состава. 
Первыми приняли поезд машинист эксплуатационного локомотивного депо Барнаул Олег Грейнсмайнер с помощником Иваном Покарчуком. 
«Мы вели «девятитысячник» 425 км от станции Алтайская до станции Карасук, – рассказывает Олег Грейнсмайнер. – Поезд вёл себя в пути прекрасно. Да иначе и быть не могло. В отличие от поездов весом 6–7 тыс. тонн здесь установлена СУТП (система управления тормозами поезда), которая контролирует целостность тормозной магистрали поезда от локомотива до самого хвоста. Это повышает безопасность поездов такого веса даже не на 100, а на 200%». 

Конечно, чтобы  уверенно водить такие поезда, нужен ещё и опыт. Грейнсмайнер с «девятитысячниками» на «ты» уже восемь лет. 
Принявший в пути поезда эстафету машинист эксплуатационного локомотивного депо Курган ЮУЖД Виктор Топкасов вспоминает, что, когда начиналось тяжеловесное движение, так и говорили: «Супер идёт». «Чтобы водить такую махину, нужны навык и профессионализм. Как в шахматах думаешь на два хода вперёд, так и с «девятитысячником» – думаешь на два перегона вперёд». 
Между тем в этом и кроется один из подводных рифов на пути широкого внедрения супертяжеловесов. Как пояснил машинист-инструктор эксплуатационного локомотивного депо Буй Николай Звездин, когда техника работает на пределе возможностей и на ней высококлассные специалисты – это одно. Но поезда должны быть такими, чтобы их могли водить средние машинисты, не асы.

В Дирекции управления движением ОАО «РЖД» «Гудку» пояснили, что в ходе эксперимента на различных участках следования были задействованы локомотивы ВЛ80, ВЛ85 и ВЛ10. 
Однако для организации тяжеловесного движения действительно потребуется внедрение новых локомотивов и технических средств. 
Кроме того, необходимо модернизировать инфраструктуру от Алтайска до Усть-Луги – путевого хозяйства, хозяйств электроснабжения, автоматики и телемеханики. 
Диспетчер Дорожного центра управления перевозками СЖД Сергей Сергеев уверен, что с Горьковской на Октябрьскую транзитом через Северную уже можно водить такие поезда.

Главный инженер станции Лужская Сергей Петров рассказал, что для безопасного приёма поезда были вызваны все работники дистанций пути и связи. «Поезд пришёл по расписанию, как и было нам заявлено, в 15.10. Всего в составе 95 вагонов, из них 67 были отправлены в адрес «Ростерминал­угля», остальные 28 – в адрес многопрофильного перегрузочного комплекса ЮГ-2. Вообще «девятитысячников» у нас ещё не было ни разу. Но на станции есть три пути, приспособленных к приёму подобных составов, поэтому проблем с его расформированием и обработкой не возникло».

Игнат Вьюгин

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

Актуальное