ЖД / 18.09.11 14:55

Учёные рассчитали параметры вагона-тяжеловеса

Специалисты ПГУПС спроектировали полувагон грузоподъёмностью 84 тонны и
объёмом кузова 100,5 кубо­метра

Специалисты ПГУПС спроектировали полувагон грузоподъёмностью 84 тонны и 
объёмом кузова 100,5 кубо­метра | Железные дороги
фото:gudok.ru

При создании полувагона в рамках реализации темы «Разработка и создание высокотехнологичного производства инновационного грузового подвижного состава железных дорог», выполняемой по заказу Минобрнауки, они использовали самые современные расчётные методы.

Это позволило им на компьютере рассмотреть влияние на прочность конструкции различного сочетания нагрузок и тем самым сократить сроки проектирования, а также выработать рекомендации для запуска новшества в производство.
Для увеличения объёма и грузоподъёмности полувагона сотрудники университета предложили использовать увеличенный габарит Тпр, применяемый для ограниченных маршрутов.

Большое внимание конструкторы уделили снижению массы тары при условии обеспечения прочности и нормативных значений запаса сопротивления усталости. Стойки боковой стены имеют переменное сечение, увеличивающееся к днищу вагона. А торцевые стенки вынесены за концевые балки рамы для увеличения объёма кузова.

Обшивка боковых стенок и пол соединены закруглёнными листами радиусом 250 мм, благодаря чему будет проще удалять насыпной груз из кузова.

В конструкции полувагона применены инновационные тележки с допустимой нагрузкой колёсных пар на рельсы
27 тс. В тележке усовершенствована тормозная система, что обеспечивает полувагону выполнение требований по длине тормозного пути и отсутствие юза в порожнем состоянии на скоростях до 100 км/ч.

По мнению конструкторов, инновационный полувагон увеличенной грузоподъёмности с допустимыми нагрузками колёсной пары на рельсы 27 тс будет востребован на отечественных железных дорогах.


Андрей Стрельцов

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →